Израиль на ладони

Израильский форум

Народ, города, по интересам
Форумы:
Текущее время: 26 Август, 2019 05:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Раннее развитие детей.
СообщениеДобавлено: 11 Август, 2019 18:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 Июль, 2019 21:15
Сообщения: 10
Ищу единомышленников в лице родителей детей в возрасте 1 – 1,5 лет для развития умственных и эмоциональных способностей ребёнка по проверенной методике в течение 3-х лет. Занятия желательно проводить в группе ( 3 и более детей) вместе с родителями или лицами, замещающими их. Бесплатно.
Основные положения моей методики в статье ниже:
Есть старая притча (гениальное объяснение смысла человеческой жизни):
«Умирает Рабинович, предстает перед Господом и спрашивает у Господа: «А в чём был смысл моей жизни?» Господь говорит: «А помнишь, 40 лет назад тебя в вагоне-ресторане поезда Москва—Ростов попросили передать соль. Ну, вот он и был».
Начиная процесс воспитания и обучения детей важно не опоздать! В развитых демократических странах господствует меритократия: если у твоего ребенка выше балл по тесту, то ему отдается предпочтение и при поступлении в престижный университет и при назначении на вакантную должность. Развитие науки и техники в мире идет стремительно, по экспоненте. Нынешнее школьное образование значительно отстает от современных требований. Многие родители думают, что обучение ребенка до школы, это лишнее. Зачем напрягать ребят до школы? Ещё успеют сделать это в школе. Но ведь можно превратить обучение ребенка в увлекательное занятие. Ребенок может играть в свою любимую игру и его можно просто на секунду отвлечь, чтобы показать тот или иной учебный материал (букву, слово, цифру, математическую задачу и т.д.). Ведь ребенка насильно не заставишь учиться целенаправленно. А что делать? Но, всегда надо помнить, что, чем труднее обучение, тем более значительным будет положительный эффект, полученный от него. Воспитание – это, прежде всего, правильное формирование спектра потребностей у ребенка, обучении ребёнка достижению поставленных целей. Ведь каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. А для этого надо подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он смог выбрать любую работу, которая ему бы понравилась.
Обучение и воспитание ребенка базируется на трёх китах:
I.Умственный интеллект.
II.Эмоциональный интеллект.
III.Физическое развитие.
Все эти три компонента одинаково важны для формирования будущей личности.
1.Одной из задач в развитие умственных способностей ребёнка – это правильно настроить его мышление. Хорошо это или плохо, но умение мыслить не передается по наследству. И «успех» детей гениев это хорошо доказывает. Поэтому, мы, родители, сами можем развить мышление своего ребенка. Всё в наших руках. Мышление надо развивать, развивать и развивать. Желательно это надо начинать после первого года ребенка, как он начнет ходить. Биологические основы этого феномена прояснил в своей книге «После трёх уже поздно» японский педагог Масару Ибука. Эта книга выложена в Интернете. Он пишет, что мозг ребенка быстро увеличивается в объёме и к 2,5 годам достигает 75% от объёма мозга взрослого. А к 3-5 годам у ребенка развивается синдром «любознательности». Он начинает задавать взрослым много вопросов, пытаясь понять окружающий его мир. Поэтому, к этому периоду жизни ребенка, ему надо дать необходимые для этого инструменты, используя которые, ребёнок смог бы уже самостоятельно отвечать на многие вопросы. Для этого ребёнку нужно дать, в основных чертах, следующее:
-- все основные законы, по которым меняется окружающий мир, включая не только неживой мир, но и понимая закономерности в человеческом обществе;
-- все свойства и характеристики предметов в окружающем нас мире, включая знания психологии человека; -- умение совершать мыслительные операции;
-- постоянно (или как можно чаще) мыслить, тренируя мыслительный аппарат.
На втором году обучения будут шахматы. Вы знаете, ещё не придуман никакой другой инструмент для развития умственных способностей у человека, лучше, чем шахматы. Потому что, в игре в
шахматы постоянно работает мозг. Сначала ты сидишь и думаешь, как тебе лучше сходить, затем, после ответа противника, ты опять начинаешь думать, что изменилось в расстановке сил на шахматной доске и как ответить. Шахматы помогают рационально наращивать степень сложности мышления через решение шахматных задач на постановку мата в 2 хода, 3 хода, 4 хода. Обязательно нужно развивать устный математический счёт, который в дальнейшем будет помогать ребёнку чувствовать математику «на кончиках пальцев». Проведение элементарных физических опытов необходимо.
2.Развитие эмоционального интеллекта у ребенка, не менее важная задача. Это нужно для того, чтобы ребёнок мог понимать свои собственные чувства и управлять ими. А также, чтобы ему были понятны чувства и поведение других людей. Хорошо развитый эмоциональный интеллект поможет создавать положительные эмоции, обеспечивающие позитивный настрой, доверие, мотивацию, поддержку и вдохновение. Это позволит превратить высказывание: «Если хочешь быть счастливым, будь им» - в реальность. Для этого надо учить ребёнка ставить перед собой задачи, посильные ему, и успешно решать их. Также работа по развитию эмоционального интеллекта поможет сформировать определенные черты характера у ребенка.
3.Физическое развитие ребенка необходимо для того, чтобы первые два компонента лучше и быстрее развивались. «В здоровом теле – здоровый дух». 15 минут каждого часа занятия с ребенком должно быть отдано физической активности.
Я бы желал, чтобы сами родители этих детей тоже проявляли физическую активность. У умных детей должны быть и соответствующие родители. Меня сильно впечатляют слова, которые древние греки высекли на скале:
«Если хочешь быть сильным – бегай, Если хочешь быть красивым – бегай, Если хочешь быть умным – бегай».
И в заключении скажу, что моя методика за три года помогла развить IQ у моего внука до 160. Сейчас он студент NYU. У него хорошо развито креативное мышление.
Конечно, это трудная и напряженная работа в течение трёх лет. Но, это будет интересная и увлекательная работа, когда на ваших глазах будет расти интеллект вашего ребёнка. В этой работе вам придется выискивать много ухищрений, мотиваций, чтобы заинтересовать ребенка выучить что-то. Поэтому, я считаю, что умение давать знания маленькому ребёнку – это высший пилотаж! Помните, что сделав сегодня то, чего другие ещё не сделают, завтра, вы будете делать то, чего другие уже не смогут сделать.
Примерная программа обучения по годам:
1-ый год обучения:
-- Физические опыты.
-- Обучение чтению (русский язык).
-- Чтение букваря.
2-ой год обучения:
-- Физические опыты
-- Чтение букваря.
-- Развитие эмоционального интеллекта.
-- Шахматы.
-- Математика.
3-ий год обучения:
-- Физические опыты
-- Развитие эмоционального интеллекта.
-- Шахматы.
-- Математика.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие детей.
СообщениеДобавлено: 12 Август, 2019 18:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 Январь, 2008 19:41
Сообщения: 3973
Откуда: Израиль, Беер-Шева
Автор, Вы не торопитесь? Ваша программа ну ОЧЕНЬ похожа на программу для детей не менее 5 лет от роду!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие детей.
СообщениеДобавлено: 12 Август, 2019 19:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 Июль, 2019 21:15
Сообщения: 10
Я прошу Вас прочитать эту статью и связать её с выражением "tabula rasa".

О развитии мозга малыша в изложении Масару Ибука.

«Наверное, каждый из Вас помнит из школьных лет, что в классе был особо одарённый ученик, который без видимых усилий становился лидером класса, в то время как другой тянулся в хвосте, как бы ни старался. В мои годы учителя поощряли нас примерно так: «Умный ты или нет, это не наследственность. Всё зависит от своих собственных усилий». И всё же личный опыт ясно показывал, что отличник - всегда отличник, а двоечник - всегда двоечник. Казалось, что интеллект предопределён с самого начала. Что было делать с этим несоответствием? Я пришёл к выводу, что способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определённый период его жизни. (Мария Монтессори поняла это ещё в начале XX века – Прим. И.Л. Викентьева) Давно идут споры: формирует ли человека наследственность или то образование и воспитание, которое он получает. Но до сегодняшнего дня ни одна более или менее убедительная теория не положила конец этим спорам. Наконец, исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребёнка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, то есть в период развития мозговых клеток. Ни один ребёнок не рождается гением, и ни один - дураком. Всё зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребёнка. Это годы с рождения до трёхлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно. Каждый ребёнок может учиться хорошо - всё зависит от метода обучения Читатель может удивиться, почему я, инженер по профессии и в настоящее время Президент компании, занялся вопросами раннего развития человека. Причины частично «общественные»: мне совсем не безразличны сегодняшние бунты молодёжи, и я спрашиваю себя, насколько современное образование виновато в неудовлетворенности жизнью этих молодых людей. Есть и личная причина - мой собственный ребёнок отставал в умственном развитии. […] Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев. Меня часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитывать гениев. Я отвечаю: «Нет». Единственная цель раннего развития - дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым. Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребёнок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышлёным и с твёрдым характером. С моей точки зрения, основная цель раннего развития - это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное - развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире. […] Структуры мозга формируются к трём годам. Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорожденного большинство из них ещё не задействовано. Сравнение клеток головного мозга новорождённого и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они функционируют как компьютер. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, - это период от рождения ребёнка до трёх лет. В это время зарождается примерно 70–80 процентов таких соединений. И по мере того, как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50 процентов своего взрослого потенциала, а к трём годам - 80 процентов. Конечно, это не значит, что мозг ребёнка после трёх лет перестаёт развиваться. К трём годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется «лобные доли». Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится всё дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту. Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как её использовать. Это всё равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере». Масару Ибука, После трёх уже поздно, М., «Знание», 1992 г., с. 11-12 и 13.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие детей.
СообщениеДобавлено: 13 Август, 2019 18:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 Январь, 2008 19:41
Сообщения: 3973
Откуда: Израиль, Беер-Шева
Имею печальный опыт - как родители начинали развивать своих детей по европейским методикам .Результаты были всегда кошмарными...Да есть методики ускоренного развития для таких малышей - но ВЫ, судя по многословию, с ними незнакомы.У Вас какая-то из европейских...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие детей.
СообщениеДобавлено: 13 Август, 2019 19:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 Июль, 2019 21:15
Сообщения: 10
Извините, я не знаю никаких европейских методик. Я просто занимаюсь вопросами педагогики с 1974 года, когда родился сын. Сам я закончил 2 университета в России (технический и юридический), ещё при коммунистах. Я начал заниматься с внуком, когда ему было всего 11 месяцев. (Он ещё не ходил.) Теоретическая основа моей методики – размышления Масару Ибука, а практическую часть я разработал сам. За три года занятий (довольно интенсивных) я сумел научить внука мыслить до IQ-160. (Тестирование было в США.) Сейчас я прихожу к мнению, что занятия в группе, с другими детьми, дало бы больший эффект. В этом случае лучше бы шло развитие эмоционального интеллекта.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие детей.
СообщениеДобавлено: 14 Август, 2019 10:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 Февраль, 2008 21:07
Сообщения: 28633
Откуда: Б-7
У Тани конечно опыт огромный.Это поучать всех и давать советы.Это как у Райкина на "родительском собрании".Когда один из выступавших скал "Правда своих детей у меня нет,так мне кается".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие детей.
СообщениеДобавлено: 14 Август, 2019 15:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 Июль, 2019 21:15
Сообщения: 10
Вы знаете, узнать, кто есть кто в образовании ребятишек, очень просто! Проще некуда. Надо посмотреть на детей и внуков этого педагога. Чего они достигли в своей текущей жизни. Потому что, как ни крутись, любой человек вкладывает все свои знания и усилия максимально в своих детей и внуков. Как говорится, «картина маслом».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие детей.
СообщениеДобавлено: 14 Август, 2019 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 Январь, 2008 19:41
Сообщения: 3973
Откуда: Израиль, Беер-Шева
+100!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Раннее развитие детей.
СообщениеДобавлено: 14 Август, 2019 18:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 Июль, 2019 21:15
Сообщения: 10
Спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Forum.IsraelInfo — Израильский форум   2002 — 2014 © Все права защищены.
Реклама на israelinfo - Рейтинг@Mail.ru - LiveInternet
Разработчик и владелец сайта компания InterLink Info Ltd.
israelinfo - Израиль на ладони