Израиль на ладони

Израильский форум

Народ, города, по интересам
Форумы:
Текущее время: 14 Ноябрь, 2018 22:10

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 20 Февраль, 2015 11:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Ноябрь, 2006 09:29
Сообщения: 1396
О праве пенсионеров на социальную надбавку. Дискриминация тех, кто работал!

По существующему положению, пенсионеры в Израиле имеют право на получение социальной надбавки к пособию по старости от Битуах Леуми, если имеют достаточной ветхости автомобиль и на банковском счету сумму не более 34592 шек на одиночку или 51888 на пару. При этом получаемая (если заработана и начислена) пенсия не должна превышать 1204 шек для одиночки и 1898 шек для пары.
Лучше всего этим критериям удовлетворяют люди пенсионного возраста, которые никогда регулярно в Израиле не работали. Однако, среди малоимущих пенсионеров очень широко представлены те, кто успел достаточно интенсивно поработать в Израиле, но по тем или иным причинам пенсии не получает — кто-то работал за минимум и без пенсионных отчислений, кто-то получил на руки накопленные пенсионные суммы. У людей этой категории накопления на счету являются по сути формой их пенсионного обеспечения. Существующее положение о праве на социальную надбавку жестко дискриминирует именно этих людей.
Средняя продолжительность жизни в Израиле для женщин 84 года, для мужчин — 80.2 года. Женщины уходят на пенсию в 62 года, мужчины — в 67 лет. Значит, среднестатистическая женщина проживет пенсионеркой (84 — 62)* 12 = 264 месяца, а среднестатистический мужчина (80.2 - 67) * 12 = 158 месяцев. Если бы они использовали ежемесячно разрешенную по критериям для одиночки пенсию 1204 шек, то до конца жизни им потребовалась бы сумма
для женщины 264 * 1204 = 317 856 шек
для мужчины 158 * 1204 = 187 824 шек.
Существующее на сегодня ограничение суммы на счету для одиночки (34592 шек) занижает потребности этого своеобразного пенсионного обеспечения
для женщины в 317 856 / 34 592 = 9.2 раз
для мужчины в 187 824 / 34 592 = 5.4 раз
С парами несколько сложнее в силу многовариантности возрастов супругов (хотя в каждом конкретном случае без проблем могут быть проделаны необходимые вычисления). Возьмем для примера гипотетическую среднестатистическую пару, в которой оба супруга выходят на пенсию в один день. В этом случае 158 месяцев они проживут, как пара, а оставшиеся (264 — 158) =106 месяцев женщина проживет, как одиночка. Тогда их пенсионные поступления, удовлетворяющие критериям получения права на социальную надбавку, должны составить сумму
158 * 1898 + 106 * 1204 = 427 508 шек
Таким образом, для выбранной гипотетической пары существующий критерий пенсионных потребностей занижен в 427 508 / 51 888 = 8.2 раз.
Следует подчеркнуть, что такой явной дискриминации подвергаются именно те люди, которые стремились работать и не обременять государство обращениями за социальной помощью. Очевидно, что люди, заработавшие пенсию много меньшую по отношению к разрешенной критериями, подвергаются той же самой дискриминации.
Не вижу причин, по которым эта дискриминация может продолжаться.

http://mig-438.livejournal.com/11334.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 Февраль, 2015 16:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Ноябрь, 2006 09:29
Сообщения: 1396
Удивительно! Столь животрепещущая тема, гарантированное множество лично заинтересованных, 76 просмотров и — нулевая реакция! Я понимаю, моя репутация на форуме давно выражается в коллективном игноре, но не до такой же дури! Для тех возможных нескольких человек из 76, кто не очень понял мою пенсионерскую арифметику, продолжу. По необходимости использую данные из предыдущего поста.

Рассмотрим в качестве примера два гипотетических предельных случая. Сегодня выходят на пенсию две женщины. Считаем, что обе проживут до 84 лет, до возраста, равного средней продолжительности жизни женщин в Израиле. Первая, которой повезло, работала много лет у хозяина, который открыл для нее пенсионную программу, и, соблюдая законы, делал все эти годы пенсионные взносы. В результате в ее пенсионном фонде накопилась сумма 317856 шек, которая как раз и определит ей пенсию в 1204 шек, что на верхнем уровне по критерию Битуах Леуми обеспечивает ей право на получение социальной надбавки, если на банковском счету не более 34592 шек (критерий Битуах Леуми). Сразу отмечу, что в накопленном ее пенсионном фонде ее личные накопления составляют не более половины, остальное вносил работодатель.

Вторая женщина, которой не повезло, работала без отчислений в пенсионный фонд, и в результате пенсию получать не будет. Но в процессе работы ей удалось накопить на счету ту же сумму 317856 шек. До конца жизни вторая женщина может использовать накопленную сумму как своеобразный пенсионный фонд для ежемесячного расходывания на себя тех же 1204 шек.

Что важно: на момент выхода на пенсию вторая женщина уже дискриминирована по отношению к первой — ей пришлось во время работы откладывать вдвое больше денег. Но с первого же дня пенсии начинается новая дискриминация второй женщины: первая немедленно получает социальную надбавку и привязанные к ней внушительные льготы, вторая же социальную надбавку не получает, поскольку у нее на счету сумма много более, чем разрешенная 34592 шек. Когда нибудь, под занавес жизни вторая женщина свои накопления истратит и получит, наконец, право на социальную надбавку, которую первая женщина получала с первого своего пенсионерского дня.

Подобная тенденция просматривается и для одиночек-мужчин, и для пар. Я специально взял для примера крайний случай, но и при промежуточных вариантах (пенсии, заметно меньшие 1204 шек и пр.) дискриминация по сумме накоплений остается.

Совершенно очевидно, что для устранения острейшей социальной несправедливости необходима коренная реформа Битуах Леуми. Нужны общие для всех граждан Израиля объективные критерии для того, чтобы «социально слабые» получали необходимую помощь для равно достойного существования.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 5 Март, 2015 09:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 Июль, 2013 12:49
Сообщения: 207
За чей счет предлагаете организовать банкет?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 5 Март, 2015 20:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Ноябрь, 2006 09:29
Сообщения: 1396
helge9210 писал(а):
За чей счет предлагаете организовать банкет?

Прекрасно знаете - убогим нравственно не подаю. Обратитесь в Лигу СР.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 9 Сентябрь, 2018 19:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Ноябрь, 2006 09:29
Сообщения: 1396
Считаю важным вновь поднять тему нашего пенсионного обеспечения в топ. Жаль, что наш пенсионерский народ в тогда поставленную проблему въехать не пожелал. Проблема остается в самом актуальном виде. К ней за последние годы добавилась израильская "пенсионная реформа" в изготовлении НДИ и в их же производства Договор между Россией и Израилем о пенсиях. Так что поговорить есть о чем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 Сентябрь, 2018 10:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Ноябрь, 2006 09:29
Сообщения: 1396
Несколько лет назад написанное мною представляется вполне доступным заинтересованному человеку, но все же я решил привести в соответствие с днем сегодняшним, упростить и сократить.

Социальная надбавка к пособию по старости – к справедливости критериев.
Социальная надбавка назначается при соблюдении следующих критериев:
• Пенсия на одинокого пенсионера не более 1230 шек
• Пенсия на пару пенсионеров не более 1940 шек
• ВСЕ деньги в банке для одинокого пенсионера не более 34592 шек
• ВСЕ деньги в банке для пары пенсионеров не более 51888 шек
Средняя продолжительность жизни в Израиле для женщин 84.3 года, для мужчин – 80.6 лет. Женщины выходят на пенсию в 62 года, мужчины – в 67 лет. Это означает, что среднестатистическая женщина, получая пенсию, проживет 84.3 – 62 = 22.3 года = 267 месяцев, а среднестатистический мужчина 80.5 – 67 = 13.5 лет = 162 месяца.
Упрощенно можем вычислить предельно допустимый ПЕНСИОННЫЙ капитал (ПК) каждого, при котором еще сохраняется право на социальную надбавку. Этот капитал, очевидно, будет равен предельно возможной сумме ожидаемых пенсионных выплат - для женщин 1230 шек * 267 мес = 328410 шек, для мужчин 1230 шек * 162 мес = 199260 шек. Очевидно, максимальный допустимый ОБЩИЙ капитал (ОК) пенсионеров, не отменяющий право на социальную надбавку, определится как сумма ПК и предельно разрешенной суммы на счету. Для женщины такой предельно допустимый ОК будет равен 328410 шек + 34592 шек = 362802 шек, для мужчины - 199260 шек + 34592 шек = 233852 шек. Очевидно, полученные данные характеризуют верхний уровень материального положения пенсионеров, имеющих право на социальную надбавку.
Рассмотрим другой крайний случай – наиболее материально слабые одинокие пенсионеры, пенсий вообще не получающие. Их ОК равен сумме, содержащейся на счету в банке, и если она превышает критерий, заданный Битуах Леуми (34592 шек), то социальная надбавка не назначается! Иными словами это означает, что система социальной помощи пенсионерам в Израиле настроена наиболее благоприятно к самым сильным среди социально слабых слоев, нуждающихся в социальной помощи. Слабейшие дискриминируются!
Для убедительности рассмотрим средний случай – пенсия одинокого пенсионера равна половине от разрешенной. Это значит, что его ПК вдвое меньше, чем максимально разрешенный. А это в свою очередь почти половинит и разрешенный для него ОК при назначении социальной надбавки. Та же в смягченном виде дискриминация!
Естественно, все вскрытые тенденции присутствуют и по отношению к парам пенсионеров.
Логично было бы устранить «внутривидовую» дискриминацию, приняв за критерий при назначении надбавки предельное значение разрешенного ОК, выше ориентировочно вычисленного. Кроме установления справедливости, это снизило бы стимулы поиграть в прятки с законом, пристроить деньги у родственников и друзей. В ряде случаев, когда пенсия отсутствует, а все деньги лежат в банке, проблему можно было бы решить, разрешив пенсионеру перевод части денег в пенсионный фонд и использование их в виде пенсии. Да и вообще, пересмотр критериев в сторону справедливости и прозрачности является действенным методом лечения заплесневелых бюрократических систем. А нашему Битуах Леуми мы все желаем крепкого здоровья!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 5 Октябрь, 2018 17:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Ноябрь, 2006 09:29
Сообщения: 1396
Как голосовать на местных выборах русскоязычным пенсионерам Ариэля и всего Израиля?

Очень сожалею, что не смог посетить собрание избирателей Ариэля, организованное НДА с приглашением Авигдора Либермана и был лишен возможности изложить нижеследующее непосредственно на собрании.
Партии НДИ мы обязаны внутри израильской "пенсионной реформой", выдаваемой за блестящий результат их забот о нашем благосостоянии. Действительно, в начале переговоров с Минфином были заявлены вполне солидные требования к необходимым изменениям. Однако, результаты переговоров оказались мизерными, на уровне давно назревшей индексации. Неудача, бывает. Но деятели НДИ беззастенчиво подали эту мизерную добавку за выдающийся беспрецедентный результат. А это уже было пренебрежительным плевком в лицо вменяемых пенсионеров, не склонных испытывать подлинное счастье от факта, что "наши" пробили для себя "стеклянный потолок" за счет циничного пренебрежения интересами своего электората.

Недавно многие из нас, десятилетиями обворовываемые Россией (незаконно лишенные заработанных там пенсий), начали получать извещения о назначении российских пенсий по Договору между Россией и Израилем, редактирование которого монопольно взяла на себя НДИ и гордится этим, как достижением "социальной справедливости". По этому Договору обеспечивается дальнейший грабеж ранее ограбленных пенсионеров. Все назначаемые Россией пенсии значительно менее ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА для российского пенсионера (8817 рублей). Так, профессору медицины с 35 летним стажем назначена пенсия 6466 рублей. По ориентировочным расчетам, назначаемая пенсия составляет 20% - 25% от должного значения. А это - второй плевок в лицо вменяемым пенсионерам.

Посему вменяемые пенсионеры как в Ариэле, так и по всему Израилю, вправе относиться к НДИ как к политическим банкротам де-факто и стремиться обратить их в политических банкротов де-юре. А на муниципальных выборах не приводить к местной власти ни один "Наш дом", поскольку это усиливает банкротов НДИ. Невменяемым же никто не мешает благодарить и кланяться.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 7 Октябрь, 2018 14:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Ноябрь, 2006 09:29
Сообщения: 1396
Нижеприведенный текст написан мною с главной целью - зафиксировать историю борьбы за наши российские пенсии, зафиксировать позиции рядовых пенсионеров и якобы представляющих нас израильских политических деятелей, зафиксировать юридическую аргументацию борьбы с позиции права. Многим чтение столь обширного текста покажется скучным, но люди заинтересованные, надеюсь, получат интересную информацию.

«Фуршеты» вместо пенсий. История борьбы израильтян за свои российские пенсии.

Репатриировались мы из России до февраля 1992 года. Вопрос о пенсиях репатриантов я познавал только применительно к России. Только о пенсиях из России считаю себя вправе говорить. Многое воспроизвожу по памяти, так что прошу простить мне возможные непреднамеренные неточности. Прошу простить мне также длинный и не развлекающий текст. Моей задачей была краткая фиксация истории вопроса.
Большая алия (конец 80-х – начало 90-х) покидала явно враждебно настроенный к ней Союз. Большинство при этом было лишено СОВЕТСКОГО гражданства по откровенно антисемитскому УКАЗУ от 17 февраля 1967 г. N 818-VII «О ВЫХОДЕ ИЗ ГРАЖДАНСТВА СССР ЛИЦ, ПЕРЕСЕЛЯЮЩИХСЯ ИЗ СССР В ИЗРАИЛЬ» (этот Указ назван не соответствующим Конституции СССР в Заключении Комитета конституционного надзора СССР от 14 февраля 1991 г. N 14 (2-11)"О положениях законодательства по вопросам лишения и утраты гражданства", после чего отменен еще при живом Союзе). Молча, не возражая, принимали беззаконие, молча выплачивали деньги за дипломы, молча сдавали «за фук» многими годами заработанные квартиры, молча пользовались возможностью отправить пару ящиков барахла и сотней долларов вывозимого «капитала» на нос. Пенсионеры молча получали последнюю выплату пенсий за 6 месяцев. Лишь бы выпустили. Уезжали навсегда, правда, с правом осторожной переписки. Мы, нынешние пенсионеры, тогда, в большинстве своем, пенсионерами еще не были, с многочисленными сложностями устраивались на новом месте. Да и Россия пребывала тогда в тяжелейшем положении. Как-то было не до пенсий из России, ни нам, ни ей.

1. Мы – граждане России.
Ельцинская Российская Федерация, правоприемница Союза, ужаснулась, видимо, тем, что она видит в зеркале, и отношение к нам, «предателям», заметно потеплело. Стали возможными наши массовые визиты в Россию и россиян в Израиль. Был принят «Закон о гражданстве РФ» от 28 ноября 1991 года N 1948-1, пунктом 2 статьи 13 которого было признано российское гражданство по рождению любого, родившегося на территории России после 1922 года, а также пунктом 2 статьи 20 все, так или иначе лишившиеся гражданства РСФСР без собственного волеизъявления, были одномоментно восстановлены в гражданстве. Была установлена правоприменительная практика, при которой каждому из лиц этой категории для получения документа о гражданстве (паспорта) было достаточно подать обычное заявление. (Многие из нас не спешили с подачей заявлений, т.к. для получения паспорта требовалось уплатить пошлину (около $400). Таких свободных денег у нас тогда просто не было). Принятая 12 декабря 1993 года «Конституция РФ» подтвердила в статье 6 п.3 принцип: «Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его». К моменту принятия нового, путинского Закона «О гражданстве РФ» от 2002 года мы, таким образом, являлись гражданами РФ, и остаемся ими согласно подпункту «а» Статьи 5 этого нового Закона: «Гражданами Российской Федерации являются «лица, имеющие гражданство Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона».

2. Путинская эпоха – пенсионный гоп-стоп.
К концу 90-х - началу 2000-х наше состояние в Израиле стабилизировалось на мало-мальски нормальном уровне. Доходы у большинства были скромные, и тут вспомнилось, что у нас в России честным и многолетним трудом была заработана пенсия. Тем более, что новые репатрианты из России стали приезжать, сохранив свою пенсию. К этому моменту (прошло уже 10 лет!), очевидно, обновленные власти России прекрасно оценили, какую «экономию» дает невыплата пенсий десяткам тысяч израильтян и бывших российских евреев во многих других странах. Была проделана хитрозадая двухходовочка. Принят «Закон о трудовых пенсиях» 2001 года. По этому закону для назначения пенсии среди прочего потенциальный пенсионер должен документально подтвердить свое российское гражданство. Закон антиконституционный, лишающий субъектности проживающего за границей пенсионера («иностранного гражданина»), пенсию честно заработавшего, однако, не имеющего российского паспорта. Т.е. финансовые обязательства государства перед пенсионером были неправомерно увязаны с наличием или отсутствием у него документа о российском гражданстве и местом его проживания. Однако, это Закон, и за ним Пенсионному Фонду РФ было удобно прятаться. Был, далее, принят путинский Закон «О гражданстве РФ» 2002 года. Статья 44 этого Закона отменяет, за некоторым исключением, весь Закон Ельцина. Полностью отменена Статья 13, признающая право на гражданство по рождению. Статья 20 с ее пунктом 2 (о восстановлении гражданства РФ всем, незаконно его лишенным) в силу совершенно извращенной логики названа «предусматривающей более льготный по сравнению с настоящим Федеральным законом ПОРЯДОК приобретения … гражданства», и время ее действия ограничено временем рассмотрения уже поданных документов. Иными словами, совершена шулерская подтасовка – одномоментный акт восстановления в гражданстве представлен как некий протекающий во времени процесс, который Законодатель вправе в любой момент остановить. Ну, и МИД РФ не подкачал, проделал свою часть грязной работы. Сначала «консульские» нам отливали «дурочку» в том плане, что «уехавшие гражданами СССР, вы гражданами новой РФ никогда не являлись и не являетесь». Затем, когда мы стали приводить ссылки на статьи 13 и 20 ельцинского Закона «О гражданстве РФ» 1991 года, то со ссылками на шулерские элементы путинского Закона нам была представлена новая правоприменительная практика. Вы, дескать, десять лет не желали восстановить свое российское гражданство, а теперь возможность утрачена. Нас во второй раз незаконно и цинично лишили уже теперь российского гражданства, с аргументацией, выстроенной с нарочито демонстративным правовым кретинизмом, с полным презрением к российскому законодательству и к российской Конституции.
До эпохи Путина ограбление уехавших российских пенсионеров-евреев в форме невыплаты пенсии протекало по тихому, молча – Россия не платила (присваивала), а мы за пенсией и не обращались. Приход Путина совпал с тем, что вопрос о выплате пенсий встал в повестку дня. И тогда грабеж стал явным, наглым, демонстративным.

3. Русскоязычные политики Израиля за пенсии из России – «фуршетная дипломатия».
К началу двухтысячных годов партия ИБА по дури и невнятицам в своей политике уже захирела, приведенные Щаранским в Кнессет бойкие ребята Нудельман и Бронфман были явно озабочены организацией своего дальнейшего самостоятельного плавания в большой политике. Надо отдать им должное: они выловили из воздуха тематику пенсий из России, овладевающую пенсионерскими «низами», и разговоры о «восстановлении справедливости» очень быстро стали основой их политических спекуляций. Сделать что-либо реальное для решения проблемы они не могли. Да и не хотели – кто же будет решать проблему, ежели именно в нерешенном виде проблема эта прекрасно электорально доится? Поэтому была изобретена прекрасная методика. Очередной из наших политспекулянтов периодически отправлялся в Россию и там, на одном из многочисленных политмеждусобойчиков, за фуршетом, заводил беседу с каким-либо из известных политиков, и привозил в Израиль благодушное заявление этого политика о том, что да, действительно, некрасиво как-то, особенно по отношению к людям заслуженным, получается, и, конечно, надо бы «восстановить справедливость». Конкретного содержания этой «справедливости», и уж тем более реальных исполнительных телодвижений разговор обычно даже и не касался. Но у людей доверчивых в Израиле оставалось впечатление, что вот кто-то за их интересы борется.
Авторы методики на политическом Олимпе все-таки не удержались, хотя система их, бывших, на улице не бросила. Но методика вполне успешно еще долго «доилась» их последователями (Солодкина, Ландвер и др.). Партия НДИ практически монопольно наследовала методику с середины 2000-х. Пенсионеры все менее были склонны верить словам, и НДИ во времени пришлось несколько модернизировать подход, показывать «конкретные» дела. Таковы были, например, журналы Софы Ландвер, якобы по просьбе российской стороны содержащие информацию о российских пенсионерах Израиля (как будто бы вся документация, необходимая для назначения нам пенсий, не была отобрана у нас при выезде и не хранилась в России!).
«Фуршетчики» рьяно отстаивали тезис о том, что проблема пенсий может быть решена только межгосударственным договором Россия-Израиль. Что придется довольствоваться лишь тем, на что Россия согласится. Такой подход обеспечивал им монополию в общении с российскими властями, исключал любые другие пути как заведомо мешающие и вредные. Одновременно, такой подход очень быстро привел «фуршетчиков» к подобострастной пресмыкательской христораднической позиции: «Дайте хотя бы что нибудь! Не обязательно всем. Хотя бы ветеранам!». Не говорили о правах, просили милостыню. И пенсионеры быстро осознали позор и унижение такой позиции якобы от их имени.

4. Борьба «снизу» израильских русскоязычных пенсионеров за пенсии из России.
Русскоязычные пенсионеры по достоинству оценили склонность «фуршетчиков» к самому позорному компромиссу не за собственный счет и их полную несостоятельность. И выдвинули свой тезис – наши пенсии являются таким же еврейским имуществом как и все остальное, незаконно присвоенное и невозвращаемое в странах исхода. И за возврат этого имущества должно бороться государство Израиль. Не побираясь, а используя международное право и законы присвоивших стран.
Совершенно стихийно в интернете возникли два близких довольно массовых пенсионерских русскоязычных форума – «Пенсии из России» и «Пенсии из Украины». Очень быстро на форуме «Пенсии из России» была поставлена задача поиска в международном праве и законодательстве России правовых, юридических основ борьбы за нашу пенсию. Рассматривались два возможных подхода. Первый подход основывался на том, что в пенсии нам отказано со ссылкой на отсутствие российского гражданства. Был методом мозгового штурма проведен анализ законодательных актов СССР, РСФСР и РФ на различных этапах и выработана непротиворечивая аргументация того, что мы являемся гражданами РФ (см. раздел 1). С этой аргументацией можно было идти в российские суды. Второй подход исходил из того, что заработанная пенсия является неотъемлемой собственностью пенсионера и право на нее не может быть поставлено в зависимость от места проживания пенсионера и от смены его гражданства. Этот подход был сложнее, поскольку в конечном итоге требовал обращения в ЕСПЧ на основе международного права.
Активистами пенсионеров была поставлена задача обращения к Кнессету для инициации его деятельности относительно наших пенсий именно в правовом ключе. По инициативе Эфраима Меламеда, главы амуты «Наша пенсия», и других пенсионеров-активистов 20 августа 2010 года было созвано собрание пенсионеров со всего Израиля в одном из хостелей южного Тель Авива. На этом (если не ошибаюсь) собрании мы успели избрать «Общественный Совет по пенсиям из стран исхода». Во второй части собрания планировались выступления пенсионеров с анализом сложившегося положения, с формулировками правового подхода в борьбе за наши пенсии, с планами взаимодействия с депутатами Кнессета. Но в этот момент появилось руководство хостеля и попросило нас немедленно разойтись. Как выяснилось, некий активист НДИ от Тель Авива потребовал от руководства немедленно прекратить собрание, при невыполнении угрожал увольнением администрации хостеля. При этом позорище присутствовал среди собравшихся депутат от НДИ Роберт Илатов. Подчинился молча.
На этом наша инициатива «снизу» практически и сломалась. У меня сохранился лишь проект резолюции намечавшегося на 15 сентября 2010 года заседания избранного Общественного Совета по пенсиям из стран исхода. Там отмечаются
• Бездействие государственных структур Израиля в решении проблемы
пенсий из стран бывшего СССР
• Отказ властных структур Израиля от выполнения прежних решений
• Замалчивание в израильских СМИ проблемы пенсий из стран исхода.
Там же намечаются различные мероприятия, направленные на изменение ситуации с пенсиями из стран исхода (обращение к премьер-министру, пикеты протеста перед посольствами России и Украины, обращение Совета к Министру внутренней безопасности Израиля по поводу разгона собрания пенсионеров 20.08.10 г., обращение к председателю парламентской комиссии по алие с настоятельной просьбой о проведении в кратчайшие сроки открытого заседания комиссии с обсуждением проблемы пенсий из стран бывшего СССР). Что стоит выделить среди прочего: «просьба Совета к руководителям НДИ и страны о замене С. Ландвер на посту председателя межминистерской комиссии по пенсиям из стран исхода».
Дважды мне довелось участвовать в собраниях с приглашением пенсионеров-активистов в Кнессете, организованных русскоязычными депутатами. Оба раза все происходило по одинаковому сценарию. Сначала выступали депутаты Кнессета, воспроизводя обычно выспреннее «взгляд и нечто» примерно на тему заботы о пенсионерах. Заканчивали обычно сообщением о том, что считают себя мобилизованными на борьбу за наше благополучие. Выступающих хаков набиралось достаточно для того, чтобы скушать отведенное время. Ни разу у нас не было возможности обстоятельно высказать нашу позицию, собрание свертывалось.
Чего мы, собственно, хотели в виде политической и материальной поддержки Кнессета и политиков? Очень немногого. Признания правильности правового подхода в борьбе за пенсии, отказа от унижающей позиции «фуршетчиков». Выделения средств на создание группы из двух адвокатов, их секретарши и необходимого им рабочего помещения. Задачей группы должна была стать работа с пенсионерами, сводящаяся к подготовке и подаче исков пенсионеров в российские суды и сопровождение этих исков в судах. После первых побед в судах эта работа должна была формализовать подготовку иска и требовала бы минимальных усилий, во многом уже не от адвокатов, а от самого пенсионера. Вот это «фуршетчики» с успехом и провалили, сохранив свою монополию на взаимодействие с российскими властями, выступив презервативом, защищающим от пенсионеров грабящую их Россию.
5. Борьба за наши пенсии в российских судах.
Итогом разгона нашего собрания стал глубокий скепсис пенсионеров по поводу перспектив получения пенсий из России. Ведь единственным способом выступить против России с правовых позиций оставался путь персонального обращения в российские суды. Я и мой не менее наивный товарищ решили пойти по этому пути. Нам были известны имеющиеся на тот момент судебные решения по нашей тематике. В большинстве случаев отрицательные. Однако, были и положительные решения – в 2009 году Свердловский областной суд и в 2010 году Президиум Ленинградского областного суда признали гражданство по рождению.
Мы понимали, что вероятность провала для первого идущего очень велика, но, предполагали мы, следующий за ним уже сможет корректировать содержимое иска в зависимости от позиции суда по иску предыдущему. Предполагали успех на одной из таких итераций. Я пошел первым, товарищ со сдвигом во времени – вторым. А больше нам не удалось втравить в эту аферу никого. Сложности заключались в том, что в Москве наше присутствие было невозможно. У меня, спасибо им, нашлись друзья, принявшие участие как на уровне оперативной передачи бумаг, так и (не всегда) в виде присутствия на заседаниях судов. Не будучи ни истцом, ни адвокатами, права отстаивать позицию иска они не имели.
Пресненский суд Москвы был для нас первичным и своим решением для каждого из нас скопировал вместе с явными ошибками позицию ответчика, МИД РФ. В иске отказал. Ниже некоторые цитаты из решения с моими комментариями:
1) «…бывшие граждане Российской Федерации, лишенные гражданства или утратившие его без их свободного волеизъявления, считаются восстановленными в гражданстве Российской Федерации в упрощенном порядке». Это как бы цитирование п.2 статьи 20. Названная норма слов «в упрощенном порядке» попросту не содержит. Да и мы на момент отъезда не могли быть «бывшими гражданами РФ».
2) «Заявитель до вступления в действие Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве РФ» не обращался с заявлением о восстановлении его в гражданстве РФ». И не был должен. Достаточно было заявления для получения паспорта.
3) «Наличие у заявителя паспорта советского образца не является соблюдением законного порядка восстановления гражданства РФ или приобретения его в упрощенном порядке». Стилистически безграмотная фраза. Паспорт СССР, использовавшийся как официальный документ в России до 1996 года, является подтверждением того, что в этот период я воспринимался как гражданин России.
4) «В данном случае признание заявителя гражданином РФ по рождению не допускается без соблюдения регистрационного порядка. Следовательно, невозможна выдача ему паспорта гражданина РФ». Ельцинский закон о гражданстве ничего о «регистрационном порядке» не говорит. Просто одномоментно признает гражданство по рождению. Для документирования которого тоже достаточно было подать заявление о выдаче паспорта. Вообще не ясно, что такое «регистрационный порядок».
По нашим кассационным жалобам в Московский Городской суд решение первичного суда было подтверждено без того, чтобы хотя бы рассмотреть наши аргументы. Моя надзорная жалоба в адрес Президиума Московского Городского суда была возвращена без рассмотрения по сути на основании придирок к доверенности моего представителя, «неправильности» моей подписи на документах, и «неправильности» в форме представления документов, у предыдущих судов нареканий не вызвавших. Ну, а подготовленная надзорная жалоба в следующую инстанцию – Верховный Суд – просто была заблокирована намеренными затяжками в переписке с Президиумом Мосгорсуда. Срок подачи был мною не выдержан. Этот срок, кстати, буквально за несколько месяцев перед этим, был изменен – уменьшен с года до полугода.
С позиций сегодняшнего знания о каждодневных «подвигах» российского правосудия эти наши приключения могут вызвать только тихую улыбку. Но тогда мне этого показалось мало, и я обратился в Конституционный Суд РФ. В своем иске я просил:
1) Признать неконституционным Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как содержащий пробел в правовом регулировании, т.е. не решающий вопрос о законно заработанных пенсиях большой группы людей, определяемых в России как «иностранные граждане без российского гражданства»
2) Признать неконституционным положение части первой статьи 44 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» в части, касающейся статьи 20 утрачивающего силу Закона Российской Федерации от 28 ноября 1991 года № 1948-I «О гражданстве Российской Федерации», т.к. в новом законе пункт 2 статьи 20 закона старого, определяющий одномоментное восстановление нашего гражданства, неправомочно трактуется как некий процесс, протекающий во времени, который может быть изменен или отменен Законодателем
3) Дать толкование части второй статьи 20 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от 28 ноября 1991 года № 1948-I относительно действия данной нормы во времени и по кругу лиц.
Зорькин Суд 22 марта 2011 года не нашел оснований для принятия моего иска к рассмотрению. Для этого ему пришлось по пункту 1) пойти на прямой подлог, заменить мое требование признать Закон неконституционным из-за пробела в правовом регулировании на, якобы, требование от КС «разрешения вопроса о предоставлении иностранным гражданам, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, права на получение пенсии». Далее просто – это не в компетенции КС, а в компетенции федерального законодателя. По пункту 2) без разбора моих аргументов КС согласился с дикой трактовкой смысла пункта 2 статьи 20 ельцинского Закона о гражданстве в путинском Законе о гражданстве. По пункту 3) КС просто солгал: «Что же касается просьбы заявителя о даче Конституционным Судом Российской Федерации толкования статьи 20 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации», то она удовлетворена быть не может, поскольку разрешение этого вопроса в полномочия Конституционного Суда Российской Федерации не входит». Нет проблем привести примеры, когда в своих решениях КС не только толкует смысл статей российского Законодательства, но и жестко предписывает федеральному законодателю необходимые изменения в Законах.
Таким образом, результат судебной борьбы – полное фиаско исков при вполне убедительной их аргументации, но и при организованной позиции судов, противоречащей Законам и Конституции РФ.

6. Неожиданный конец истории борьбы.
Как видим (см. Раздел 5), в начале 2010-х годов российская судебная система уже выстроила единый набор аргументов по отношению к искам евреев-пенсионеров, «утративших» российское гражданство. Набор юридически несостоятельный, но при единстве российских судов снизу до верху вполне продавливаемый в силовой форме. Израильский «фуршетный» презерватив работает надежно. Проблема для России вроде бы была снята, никто более, насколько мне известно, в суды по этой тематике не обращался. Деньги России «экономились». Особых сантиментов по отношению к обираемым у МИДа, ПФР и Федерального Законодателя вроде бы не появилось. И вдруг – прорыв. Заключение Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль «О сотрудничестве в области социального обеспечения» 2016 года! Вот вам на блюдечке долгожданная «социальная справедливость»! Примите, не забудьте сказать спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 Октябрь, 2018 21:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Ноябрь, 2006 09:29
Сообщения: 1396
Отмывание награбленного и продолжение грабежа.

Эта статья написана в продолжение моей статьи ««Фуршеты» вместо пенсий» и посвящена анализу Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль 2016 года «О сотрудничестве в области социального обеспечения» (Далее «Договор»). Интересно, что Договор вообще не упоминает израильтян, российских пенсионеров, незаконно лишенных пенсии в период с 1990 по 2018 год (далее «пенсионеры без пенсий»). Однако, без решения именно этой проблемы Договор никому особо не нужен. Статья написана в основном с позиции интересов этой группы пенсионеров.

1. Почему Договор возник именно сейчас.
Гешефт угас. Партия НДИ в глубочайшем кризисе, утрачено доверие большинства русскоязычного электората. «Фуршетная дипломатия» по поводу наших пенсий электорального приварка уже не дает. Россия в своем грабеже израильских пенсионеров обрела самодостаточность и в защите со стороны «фуршетчиков» более не нуждается. Основная масса наших претендентов на российскую пенсию, отработавшая полностью необходимый для пенсии стаж, пришла к пенсионному возрасту в 1990-х – 2000-х годах. Нынче им от 78 до 88 лет. Очень многие уже не с нами. От более старших остались единицы. А более молодым претендентам с неполным стажем светит только частичная пенсия, что в рамках Договора – вообще слезы.
Интерес израильской стороны (по сути, интерес партии НДИ). Он прост. Получить из рук ограбившей пенсионеров России хоть шерсти клок, всучить его с великим шумом оставшимся еще среди нас одноклеточным и на их голосах в последний, видимо, раз пройти в Кнессет. Или, использовав как политический капитал электоральную поддержку тех же одноклеточных, расползтись по другим партийным конюшням.
Интерес российской стороны. Ну, здесь целый букет. Во-первых, число претендентов на пенсию резко упало по сравнению с 90-ми. За почти 30 (!) лет невыплаты пенсий основные пенки Россией уже сняты, расходы России по Договору минимизированы до неприличия. Можно изобразить благородный жест. Во-вторых, после подписания Договора история как бы обнуляется. Все будущие проблемы (претензии к России) могут решаться только на базе Договора, за прошлое (за грабежи!) Россия по Договору как бы получила индульгенцию, точнее – отмыла награбленное. В-третьих, Договор (как ниже постараюсь показать) обеспечивает очень интенсивное продолжение грабежа. И в-четвертых, все-таки надо бросить косточку полезным израильским еврейцам, могут еще сгодиться.

2. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации.
Практически во весь ельцинский период существования РФ начисление пенсий осуществлялось в России по простому алгоритму СССР – средняя по стране зарплата умножалась на коэффициенты, прямо зависящие от стажа работы и зарплаты работника. Но, начиная с 2000-х, понеслось! Начались различные манипуляции с алгоритмами начисления пенсий. Были введены ограничения сверху для коэффициентов-множителей, увеличивавших размер пенсии. Единая ранее страховая пенсия разделилась на составляющие. Составляющие части пенсии меняли названия. Менялись правила, размеры и пропорции выплачиваемых взносов. Каждое изменение позволяло государству откусить некий кусочек от денег ПФ. В результате прежде прозрачные алгоритмы начисления пенсии становились все более усложненными, формализованными, менее понятными. Недавно специально приехавшие в Израиль с разъяснениями (!?) представители руководства ПФ РФ были вынуждены признать, по словам освещавшего встречу корреспондента, что «система расчета пенсий в России зубодробительно сложна» и что поэтому «внятных и обстоятельных разъяснений на эту тему гости дать не могли». И не удивительно, ведь некоторые манипуляции, проведенные с пенсиями россиян, могут быть приравнены к явному грабежу из ПФ (тема, отраженная детально в российских СМИ).
К сегодняшнему дню начисляемая в РФ пенсия состоит из трех составляюших: страховая пенсия, фиксированная выплата (далее «ФВ») к страховой пенсии, накопительная пенсия. По Договору мы получаем только первую составляющую.
Все, связанное со страховой составляющей пенсии и ФВ к страховой пенсии регулируется ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О СТРАХОВЫХ ПЕНСИЯХ» от 25 декабря 2013 года (далее «ФЗ «О страховых пенсиях»»). Формирование сегодняшней страховой части пенсии для нас непривычно, сводится к некой ежегодной процедуре вычисления пенсионных баллов с одновременной как-то вычисляемой (назначаемой?) ценой одного балла. Расчеты для «пенсионеров без пенсий» сегодня ведутся в пространстве понятий, соотношений, зависимостей и нормативов современной российской страховой пенсии, да и вместо когда-то полного совокупного пенсионного капитала страховой части пенсии они оперируют его огрызком. Встает вопрос о корректности применения такого подхода.
ФВ к страховой пенсии возникла, возможно, как результат многочисленных манипуляций со страховой пенсией, существенно эту пенсию обкорнавших, начисляется одновременно со страховой пенсией и является обязательной добавкой к ней. Об этом говорит пункт 6) Статьи 3 ФЗ «О страховых пенсиях»:
фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии;
Таким образом, право пенсионера на ФВ жестко увязано российским законодательством с его правом на установление страховой пенсии. Эти две составляющие образуют неразрывное единство.
Накопительная пенсия на поверхностный взгляд нас, «пенсионеров без пенсий», не касается. Возможно, это и не так, но проследить затруднительно. Согласимся не учитывать.
Процесс начисления страховой пенсии для нас остается «черным ящиком». Только по выдаваемым «ящиком» результатам сможем судить хотя бы приблизительно об их адекватности нашим пенсионным правам.

3. Чудеса «черного ящика».
Договор в качестве назначаемых нам пенсий определяет лишь страховую составляющую пенсии, выдаваемую «черным ящиком».
Сейчас наконец-то становятся известны результаты первых пенсионных назначений по Договору. Наибольшая из мне известных пенсий равна 6466 рублей и назначена профессору медицины с 35летним трудовым стажем. Для всех мне известных других случаев назначенные пенсии лежат в диапазоне от 736 до 5691 рублей.
Как видим, для этого профессора (не говоря уже об остальных) пенсия оказалась значительно меньше прожиточного минимума пенсионера (ПМП), равного сегодня в среднем по России 8726 рублям. Никакой Станиславский не поверит, что такая величина назначенной профессору страховой пенсии (она же и вся пенсия!) адекватно отражает его пенсионные права. Тенденция очевидна и предварительный вывод однозначен: «ящик» на стадии расчетов крупно подворовывает!
Возьмем в качестве некой базы отсчета «для поговорить» абстрактного израильтянина, гражданина России, пенсия которому была назначена после 2013 года по ФЗ «О страховых пенсиях» и равна сегодня средней по стране – 14000 рублей. Накопительная пенсия ему не начислялась, он получил лишь две составляющие – страховую пенсию и ФВ к страховой пенсии (по российскому законодательству ее величина в 2018 году составила 4983 рубля). Сделаем единственное допущение – пенсия профессора в России должна быть хотя бы чуть более, чем средняя по стране. Очевидно, при расчетах «черный ящик» в качестве страховой пенсии выдал «базовому» израильтянину сумму 14000 – 4983 = 9017 рублей, и нашему профессору должен был выдать не меньше, будь он гражданином России. На самом же деле «ящик» недоплатил израильскому профессору не менее чем 9017 – 6466 = 2551 рубль! О чем это нам говорит? Похоже, «черный ящик» для израильтян считает иначе, чем для россиян! Возможно, воруя и у россиян, у израильтян он ворует значительно больше.
Совершенно однозначный вывод – применяемые Россией при реализации Договора методы начисления страховой пенсии для «пенсионеров без пенсий» и прочих российских пенсионеров-израильтян явно «настроены» на грубый обечёт клиентов.
4. Чудеса Договора.
Любопытная деталь на старте. Будучи грабителями с многолетней устойчивой репутацией, власти России напоследок не гнушаются сыграть с нами еще и в наперстки при обработке представленных документов. Так, даже при оригинальных справках о зарплате и нотариально заверенных в России копиях трудовых книжек введена процедура запроса-подтверждения данных. С запросами этими органы ПФ обращаются в соответствующие российские организации. Если в трехмесячный срок подтверждения не поступают, то дело передается на назначение пенсии без учета этих документов, так, как будто они не представлены. В результате назначается пониженная пенсия с благородной оговоркой о том, что при предоставлении этих документов мы вправе подать заявление на пересмотр ее величины. Пример – пенсия 736 руб/месяц «с возможностью пересмотра».

В Договоре имеется интереснейшая Статья 11. Исчисление размера выплат, определяющая все его основные чудеса. Начало статьи обнадеживает, что расчет сумм пенсий для нас будет реализован по российскому законодательству:
1. Каждая Договаривающаяся Сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий периоду страхования, приобретенному на ее территории согласно положениям ее законодательства.
Возьмем нашего профессора вне всяких его жизненных подробностей и посмотрим, какая пенсия получится у него в соответствии с российским законодательством. Страховая часть его пенсии выдана нам «черным ящиком» - 6466 рублей/месяц (по «алгоритму для израильтян»). По «алгоритму для россиян» было бы, скажем, не менее 9017 рублей (см. Раздел 3). Напомним, в 2018 году ФВ к страховой пенсии равна 4983 рубля. Ой, да нашему профессору уже за 80! По тому же закону ему положено еще 100% от ФВ, еще 4983 рубля. Вы скажете, ФВ по тому же закону еще и увеличивается в зависимости от стажа? Не будем мелочиться, нам в расчетах глубина ныряния мало что даст. Получаем для профессора в соответствии с законодательством России пенсию не менее чем 9017 + 4983 * 2 = 18083 рубля. Мы-то получаем, а профессор не получает! Договор и «черный ящик» вместе не доплачивают ему не менее 18083 – 6466 = 11617 рублей (оценка снизу!). В чем же дело? Залезаем в Договор. А в нем в п.2 той же Cтатьи 11 очень обстоятельно говорится об определении величины ФВ и ее увеличений:
2. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также размер повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии и увеличения повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии устанавливаются пропорционально отношению фактической продолжительности страхового стажа, приобретенного на территории Российской Федерации, а также на территории бывшей РСФСР, к требуемой продолжительности страхового стажа для определения права на страховую пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Без серьезного намерения выплатить ФВ такие подробности в договоры не вставляются. Значит, пункт 3 этой же Статьи 11 вставлен позже, по доброте душевной израильской стороны. Его начало:
3. При установлении пенсии по законодательству Российской Федерации гражданам, проживающим на территории Государства Израиль:
определяет круг лиц, к коим относится последующее содержание. То ли нарочно, то ли по неграмотности составителей, формулировка замутнена. И только по разъяснениям российской стороны, опубликованным в иных источниках и в Договоре отсутствующим, речь идет, естественно, о гражданах Израиля, но и о тех из них, кто одновременно и граждане России! И вот во втором абзаце содержимого этого пункта 3 для означенной группы лиц грубо, без обоснований и ссылок на положения Закона записано:
«фиксированная выплата к страховой пенсии не устанавливается, а также валоризация пенсионных прав в денежном выражении не осуществляется».
Вам все понятно?
Относительно ФВ к страховой пенсии. ФВ является неотъемлемой частью, выдаваемой пенсионеру-россиянину вместе со страховой частью пенсии по законодательству России (см. Раздел 2). А вот по Договору пенсионерам-израильтянам, даже если они одновременно граждане России (!?) «не устанавливается»! Почему? В Договоре прямая аргументация отсутствует. Однако, в различных материалах в интернете говорится о том, что ФВ якобы с некоторых пор выплачивается не из центрального бюджета, а из региональных. Возможно, составители в качестве обоснования не установки ФВ ввели в Договор пункт 3 Статьи 6 (хотя на него не ссылаются):
3. Для Российской Федерации положения пунктов 1 и 2 настоящей статьи не распространяются на выплату пенсий, пособий и доплат к ним, право на которые и размер которых согласно законодательству Российской Федерации обусловлены проживанием застрахованных лиц на ее территории, а также на социальную (федеральную или региональную) доплату к пенсии.
Однако, в ФЗ «О страховых пенсиях», нормирующем ФВ, ничего не говорится о том, что она назначается только проживающим в России. В ФЗ «О страховых пенсиях» ФВ не определена и как социальная, региональная. Да и замена государством источника финансирования выплаты вовсе не основание для отмены самой выплаты. Наверняка до появления Договора пенсия израильтянам, гражданам России, начислялась по ФЗ «О страховых пенсиях» с включением ФВ. Иными словами, приведенный пункт 3 Статьи 6, не случайно не содержащий конкретных наименований «пенсий, пособий и доплат», не дает законных оснований для лишения нас ФВ к страховой пенсии.
Старые российские приемы отъема денег впечатляют своим примитивизмом и неизбывной тупостью аргументации. Россия, как видим, не меняется. Никак не выводятся позорные следы «особого отношения» к Израилю. Живы и процветают авторы и организаторы грабежа «пенсионеров без пенсий» в годы с 1990 по 2018 – старая незаконная дискриминация пенсионеров-евреев («иностранных граждан» без гражданства), в России не проживающих, мало чем отличается от новой незаконной дискриминации ВСЕХ пенсионеров-евреев только Израиля (Договор же именно с Израилем!), не проживающих в России. И насколько же надо быть беспринципными циниками переговорщикам с израильской стороны, чтобы допустить в Договоре ту же мерзость, на основании которой нас грабили раньше!
Далее, для полноты картины. По российским законам в случае, когда у профессора пенсия окажется менее ПМП, ему полагается социальная добавка до этого самого ПМП, но и ее он тоже не получит. Эта добавка тоже объявлена региональной и социальной, действующей только в России.

Относительно валоризации пенсионных прав в денежном выражении. В Договоре для нас валоризация отменена чохом с ФВ вообще по наглому, без каких-либо обоснований и оснований. Из юридической консультации в интернете: «Валоризация пенсии – это переоценка денежной стоимости пенсионных прав пенсионера, которые были приобретены пенсионерами до пенсионной реформы 2002 года». В России признано, что при переходе к новым видам формирования пенсионных фондов стоимость пенсионных прав пенсионеров, накопленная до 2002 года, оказалась заниженной, и валоризация предпринята для приведения пенсионных прав в соответствие с существующей системой.
За счет валоризации в среднем пенсионеры от 61 – 70 лет получили прибавку 1300 рублей в месяц, от 71-80 лет – 1600 рублей в месяц, старше 80 лет – 1700 рублей в месяц. Это тоже вполне беззастенчиво украдено у нас.

Очевидно, Россия по наглому сунула нам жалкую подачку вместо пенсии, в очередной раз незаконно использовав дискриминацию израильских пенсионеров по признаку непроживания в России. В сравнении с пенсионерами-россиянами, по Договору нас продолжат грабить – ежемесячно у каждого из нас будут вынимать из кармана как минимум 4983 рубля. Это в дополнение к тому, что, украдено в виде отказа от валоризации и, как было показано, вынимается ежемесячно с помощью «черного ящика». Россия сунула, израильская сторона подобострастно, по-холуйски приняла. Чудеса, да и только!

5. Как нормально рассчитать пенсию для «пенсионеров без пенсий».
Если честно подойти к Договору и не продолжать хитрозадничать, задача несложная. Для каждого пенсионера проделать следующие тривиальные расчеты:
• Произвести виртуальное назначение пенсии на день его входа в пенсионный возраст
• Далее, месяц за месяцем, определять сумму его пенсии (как будто он ее получал) в соответствии с теми общими изменениями, которые меняли эту выплату (по законодательству РФ - в ПФ все ходы записаны!).
• Последнее (сегодняшнее) значение пенсии принять в качестве сегодня назначаемого.
Во всех отношениях прекрасный алгоритм. Во-первых, объективность и равноправие с другими гарантированы. Во-вторых, при желании российские власти могут с удовлетворением узнать точно, сколько они скоммуниздили у каждого. И в-третьих, ранее награбленное можно только подсчитать, о «вернуть» же и речи нет! Один существенный недостаток – красть далее не получается!
Ну, и последний пример. В 2003 году учительница истории оформила из Израиля российскую пенсию (по, очевидно, еще несильно кудрявым алгоритмам). Сейчас учительнице 90 лет (до 120!), и ее пенсия сегодня составляет 20475 рублей! Как видим, к пенсии учительницы НА ПРАКТИКЕ (правда, частично, только с 2003 года) применен предложенный чуть выше алгоритм, по которому и наш профессор не получил бы пенсию менее, чем учительница. На самом же деле у профессора ежемесячно крадут совместными усилиями «алгоритма для израильтян» и Договора более чем 20475 – 6466 = 14009 рублей. Крадут более 68% (оценка снизу!) от пенсии, если бы он получал, как учительница! Сколько же крадут от честно рассчитанной профессорской пенсии?

6. Кто и как готовил Договор.
Естественно, нам интересна только израильская сторона. Мастерство разговаривать разговоры о «справедливости» вовсе не предполагает у шпрехшталмейстеров (Либерман, Ландвер и пр.) хотя бы минимальных понятий и норм пенсионного обеспечения, практики ведения переговоров по пенсиям и умения оценить реальные последствия положений заключаемого договора. Специалистами по пенсионному обеспечению в НДИ считаются Одед Форер и Леонид Литинецкий.
Широко известно участие этой пары в авторстве так называемой «пенсионной реформы НДИ» и в переговорной группе с Минфином Израиля по этой «реформе» - от грандиозных первоначальных заявок до мизерного смехотворного результата.
Состав израильской переговорной группы, готовившей текст Договора, не афишируется. По некоторым проскочившим в интернете деталям можно судить, что Литинецкий был и там активен (не так уж много в НДИ подобных сокровищ!). Не удивлюсь, если выяснится, что Литинецкий попросту был настоятельно порекомендован россиянами в качестве разработчика Договора с израильской стороны (практически, со стороны НДИ).
Как работали? Да не пыльно, очевидно, работали. Тяжелое ли дело играть в поддавки, да еще не на свои деньги, с грабителями-наперсточниками! Работали с полным презрением к пенсионерам, чьи интересы должны были отстаивать. Даже в том, что денег не касалось – вполне могли вставить в Договор пункт, что справки о еще живых пенсионерах в Консульство РФ будет представлять Битуах Леуми. Оставили, как было – либо пенсионер должен ежегодно тащиться в консульство и предъявлять себя, либо платить нотариусу 200 шекелей.
Работали с полным равнодушием к будущим результатам Договора, по которым, как оказалось, любая и любому израильтянину назначенная пенсия оказывается меньше российского ПМП. Работали левой ногой – например, второй абзац пункта 3 Статьи 11 явно вписан позже, чем пункт 2 той же статьи (см. Раздел 4). При этом пункт 2 становится для Договора излишним, но в результате разгильдяйской небрежности из текста не выброшен. Работали, в упор не замечая возможностей российского законодательства, которые можно было использовать на пользу израильским пенсионерам.
А в общем, с некоторых позиций работали вполне эффективно. Через пару месяцев после подписания Договора Леонид Литинецкий возглавил Координационный Совет Соотечественников в Израиле.

7. Поговорим о социальной справедливости.
Что-то в связи с Договором появились многие, заговорившие о достигнутой «социальной справедливости». Поговорим и мы.
Социальная справедливость со стороны России. Тут все ясно. Она восторжествует, если Россия:
• признает многолетний грабеж и принесет извинения
• выплатит награбленное ныне живущим и семьям умерших
• выплатит накопившиеся пени с награбленных сумм
Чтобы представить порядок необходимых для этого сумм, приведу результаты расчета материального ущерба, который делал для себя, для подачи иска в ЕСПЧ. Расчет произведен за период в 13 лет с 1 мая 1998 года (наступление пенсионного возраста) по 31 июня 2011 года. За этот период Россия не выплатила мне $18404.38 пенсии, что с учетом пени составило $24041.44. А грабеж продолжился еще и до сего дня. Последняя пенсия за июнь 2011 года составила бы (по расчету!) $326.84. А таких, как я, десятки тысяч!
Не стоит мечтать о российской справедливости. Страна, встающая с колен в имперском угаре, непрочь грабить нас и дальше и заставляет мечтать о другом – лишь бы поменьше пересекаться!
О справедливости Договора. Будучи реалистом, я согласился бы назвать Договор справедливым, если бы он гарантировал соблюдение принципа равноограбленности – израильтян как и россиян.
Договор несправедлив
• потому что официально позволил России отмыть награбленное без признания факта грабежа.
• потому что в нем грубо нарушен принцип равноограбленности.
• потому что в нем никак явно не фигурируют «пенсионеры без пенсий», и не определены особенности решения пенсионных проблем именно для этой группы.
• в силу некорректности алгоритмов начисления пенсий израильтянам, пенсионерам России
• из-за дискриминации жителей Израиля по месту жительства по сравнению с россиянами.
• отдельно для евреев, граждан России, проживающих в Израиле. Они при назначении пенсии будут подвергнуты грабежу и в сравнении с россиянами, и в сравнении с такими же израильтянами, гражданами России, пенсия которым была назначена несколько ранее, не по Договору.
И все-таки весомая частица справедливости в Договоре имеется! Хотя, похоже, об этом даже не задумывались ни израильские, ни российские переговорщики. Мы, ограбленные, в Договоре явно не названы. Но Россия начинает платить нам пенсию. По умолчанию это означает признание и незаконности не назначения нам пенсий вовремя, и вины российских государственных органов, это назначение не выполнивших. Это признание ублюдочности аргументации российских судов (включая Конституционный!), которые отказали нам в защите наших прав.
В обход социальной справедливости. Своевременное назначение нам пенсий должен был выполнить ПФ РФ. Но он прикрывался антиконституционным Законом, в котором пенсионные права «иностранных граждан без российского гражданства» просто не были прописаны. Непризнание же российских пенсионеров Израиля гражданами России базировалось на неправомочных словесных вывертах в путинском Законе о гражданстве, и соответствующей антиконституционной правоприменительной практике МИД РФ. Вот круг организаций и государственных деятелей, виновных в том, что пенсии нам не были назначены.
Если бы переговорщики с израильской стороны хотя бы раз прочли ФЗ «О страховых пенсиях», то обнаружили бы пункт 2 Статьи 26:
2. Начисленные суммы страховой пенсии, выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие месяцу, следующему за месяцем, в котором он обратился за получением начисленной страховой пенсии. Страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Последние три строчки этого пункта могли бы послужить надежной основой для требований ретроактивной выплаты хотя бы части задолженности перед нами – за время существования ФЗ «О страховых пенсиях» (с 2013 года).
Но не о нас думали герои-переговорщики и их руководители-наниматели, они помогали «отмывать» награбленное Россией. Они откровенно «подстилались» под диктат российской стороны, соглашаясь на включение в Договор вещей, противоречащих и российскому законодательству, и здравому смыслу, и совести. И, что не менее отвратительно, согласились на исключение из текста Договора важнейших сведений из истории пенсионных отношений России и Израиля, истории «пенсионеров без пенсии».
Такую подготовку Договора и подписание такого Договора не спишешь на простую халатность. Это прямое преступление перед ограбленными Россией израильскими пенсионерами и будущими российскими пенсионерами из израильтян, еще одно их наглое унижение, прямое издевательство над ними, унижение всего государства Израиль и обеспечение продолжения грабежа. Разработчики и подписанты Договора с израильской стороны преступно выступили на стороне грабителей.

8. А начиналось все вполне безобидно.
На актуализацию проблемы наших пенсий Россия ответила немедленно изменениями в законодательстве и правоприменении, в результате чего «репатрианты до 1992 года» были выделены в группу «иностранных граждан без российского гражданства» и антиконституционно лишены права на российскую пенсию. Несколько ранее среди израильских политиков появились первые «фуршетчики», оседлавшие острую тему. Сделать для пенсионеров они ничего не могли, но, зная это, в спекуляциях проблемой и в окучивании электората преуспели. Ничего особенного, простой обман доверия избирателей.
Активисты из «пенсионеров без пенсии» быстро утратили доверие к «фуршетчикам» и на сайте «Пенсии из России» коллективно разработали основы правового пути борьбы за наши права, включая и логичную систему юридической аргументации. «Фуршетчики» не могли не быть в курсе, так как пенсионеры неоднократно пытались склонить политиков к поддержке их пути. Поддержки от политиков пенсионеры не получили – «фуршетчики» предпочли сохранить свою монополию на общение с российскими властями, последовательно подавить «правовую» активность пенсионеров и сохранить свои прекрасные отношения с российским официозом. Дейсвовали решительно, а разгон собрания пенсионеров, на мой взгляд, был уже прямой уголовщиной. На этом этапе «фуршетчики» уже явно выступили как агенты влияния России в Израиле, как пособники продолжения ограбления израильских пенсионеров России. Ради каких коврижек?
Завершилось все заключением Договора. Мой поверхностный разбор не может служить основанием для прямых обвинений, но, надеюсь, достаточно обоснованно называет требующие тщательной проверки позиции, по которым Договор может быть признан тенденциозным, наносящим ущерб пенсионерам-израильтянам, содержащим явно необоснованные уступки российской стороне. Здесь уже и злоупотребление доверием, и пособничество в отмывании награбленного, и заметание под ковер долго длившегося материального ущерба большой группе пенсионеров, и пособничество в незаконной минимизации прав пенсионеров на будущее по этому Договору. Опять же, каких коврижек ради?
Среди моих собеседников многие отмахиваются от меня: «Чего ты хочешь? С паршивой овцы хоть шерсти клок!». При этом часто имеют в виду Россию. У меня же к России претензий нет в силу всем известных ее исключительных особенностей. Для меня «паршивая овца» это наши дорогие израильские политики, много лет унижавшие нас пресмыкательством перед Россией от нашего имени, заблокировавшие возможности достойных методов борьбы за наши права, завершившие «историю» подготовкой и подписанием позорного Договора. Первые «фуршетчики» начали с элементарной политической нечистоплотности, их последователи закончили преступным предательством израильтян, российских пенсионеров.
Очень бы хотелось, чтобы вышеизложенное стало предметом обстоятельного расследования на государственном уровне. Только такое расследование способно оценить материальный ущерб, нанесенный большой группе израильских пенсионеров до дня сегодняшнего, а также заложенный в Договоре ущерб им же на будущее. Только такое расследование способно очертить круг «наших» полезных дураков и явных агентов чужого недружественного влияния, назвать их поименно и определить вину, мотивы и стимулы каждого. Наше же дело понять, что Либерман с его НДИ – давно отработанный, ушедший в свистки пар, и на ближайших выборах помочь им превратиться из политических банкротов де факто в банкротов де юре.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 Октябрь, 2018 14:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Ноябрь, 2006 09:29
Сообщения: 1396
Афера, выдаваемая за пенсионную реформу.

08.12.17 на сайте газеты «Вести» опубликована интереснейшая статья под интригующим заголовком: «4700 шекелей на одного, 7800 на пару: найдены деньги для повышения пособий по старости» (https://www.vesty.co.il/articles/0,7340 ... 57,00.html ). В ней сообщается, что на тот момент пособие по старости на одиночку в Израиле составляло 1531 шекель, а на пару – 2301 шекель. Сообщается также, что по инициативе Всеизраильского объединения промышленников (глава ассоциации Шрага Брош) была создана комиссия под руководством Эйтана Шишинского, разработавшая программу «Старость с достоинством». Согласно этой программе, «для достойной жизни пожилая пара должна получать не менее 7780 шекелей в месяц, а одиночка – 4668 шекелей. И это не включая пособия на съем квартиры». Программа предлагает, что половину расходов на такое повышение возьмут на себя (добровольно!) работодатели, если остальную половину примет на себя государство. Затвердить сказанное стоит на цифрах – для решения проблемы одиночка должен получить добавку к пособию 4668 – 1531 = 3137 шекелей, пара должна получить 7800 – 2301 = 5499 шекелей. Не в один, возможно, год, но затягивать это надолго – скотство.
У нас впервые, на уровне компетентной комиссии, определены реальные минимальные размеры пособия по старости, необходимые для достойного существования пенсионеров, поставлена обоснованная цель пенсионной реформы. Несколько ранее партия НДИ, по их утверждениям, в коалиционных соглашениях поставила (и решила!) проблему улучшения благосостояния пенсионеров в значительно меньшем масштабе (мы в прошлом году «освоили» молитвами НДИ добавку по 31 шекелю на нос, а в этом, похоже, уже получаем добавку еще 126 шекелей в месяц). Уровень добавок тянет разве что на некую индексацию пособий, а звон поднят ни мало, ни много о «пенсионной реформе». Не удивительно, что ребята из НДИ моментально решили плюнуть на это свое «достижение» и поймать тремп на предложении Объединения промышленников. Есть, дескать, у нас на несколько лет средства на мизерные добавки в рамках «реформы». Отдай нам, государство, эти средства кусочком, и мы выполним условия работодателей. И вот уже в заголовке и в статье ее автор, Телем Яхав, нагло врет, что деньги найдены, и найдены именно НДИ. «Доли» НДИ с трудом хватало лишь на один год, далее условие промышленников выполнять было не возможно, а добиться на государственном уровне соответствующего ежегодного финансирования у НДИ кишка тонка. На сегодня о поддержке прекрасной инициативы работодателей уже не слышно ничего. А НДИ вернулась к раздуванию результатов своей «реформы» в старой надежде, что уж на шесть-то мандатов среди русскоязычных одноклеточные найдутся.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 Октябрь, 2018 16:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 Октябрь, 2013 22:41
Сообщения: 87
GMoshe писал(а):
Как голосовать на местных выборах русскоязычным пенсионерам Ариэля и всего Израиля?

Очень сожалею, что не смог посетить собрание избирателей Ариэля, организованное НДА с приглашением Авигдора Либермана и был лишен возможности изложить нижеследующее непосредственно на собрании.
Партии НДИ мы обязаны внутри израильской "пенсионной реформой", выдаваемой за блестящий результат их забот о нашем благосостоянии. Действительно, в начале переговоров с Минфином были заявлены вполне солидные требования к необходимым изменениям. Однако, результаты переговоров оказались мизерными, на уровне давно назревшей индексации. Неудача, бывает. Но деятели НДИ беззастенчиво подали эту мизерную добавку за выдающийся беспрецедентный результат. А это уже было пренебрежительным плевком в лицо вменяемых пенсионеров, не склонных испытывать подлинное счастье от факта, что "наши" пробили для себя "стеклянный потолок" за счет циничного пренебрежения интересами своего электората.

Недавно многие из нас, десятилетиями обворовываемые Россией (незаконно лишенные заработанных там пенсий), начали получать извещения о назначении российских пенсий по Договору между Россией и Израилем, редактирование которого монопольно взяла на себя НДИ и гордится этим, как достижением "социальной справедливости". По этому Договору обеспечивается дальнейший грабеж ранее ограбленных пенсионеров. Все назначаемые Россией пенсии значительно менее ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА для российского пенсионера (8817 рублей). Так, профессору медицины с 35 летним стажем назначена пенсия 6466 рублей. По ориентировочным расчетам, назначаемая пенсия составляет 20% - 25% от должного значения. А это - второй плевок в лицо вменяемым пенсионерам.

Посему вменяемые пенсионеры как в Ариэле, так и по всему Израилю, вправе относиться к НДИ как к политическим банкротам де-факто и стремиться обратить их в политических банкротов де-юре. А на муниципальных выборах не приводить к местной власти ни один "Наш дом", поскольку это усиливает банкротов НДИ. Невменяемым же никто не мешает благодарить и кланяться.


Зачем так длинно и заковыристо..... Витиевать по-восточному....
Большим жирным фонтом, как вы умеете. Вот так:
"Пенсионеры Ариэля против Павла Полева!"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 Октябрь, 2018 19:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 1 Март, 2007 23:07
Сообщения: 6798
Откуда: ArielOnline.tv-Новости ЗДЕСЬ!!
Ужоссс
Никто эту резонёрскую копролалию читать не будет
Форум мёртв
Все на площадках социальных сетей
Моше, мамаш хаваль ваши пальчики и клавиатуру


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 Октябрь, 2018 00:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Ноябрь, 2006 09:29
Сообщения: 1396
Megane-3 писал(а):
Ужоссс
Никто эту резонёрскую копролалию читать не будет
Форум мёртв
Все на площадках социальных сетей
Моше, мамаш хаваль ваши пальчики и клавиатуру

Мегаша! Не журись, родной! Мы-то с тобою еще живы! Да вон в округе Инспектор бродит. Взялся сводить лес к хорошо обтесанным бревнам отдельных предложений. Я, правда, недавно и в Мордокнигу сунулся. Радость никакая. А здесь пока просто свои грядки в порядок привожу.
А ты еще хоть куда. Своей "капролалией" задвинул далеко в угол Фиму Собак с ее заплесневелым "гомосексуализмом".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 Октябрь, 2018 11:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Ноябрь, 2006 09:29
Сообщения: 1396
Inspector писал(а):

Зачем так длинно и заковыристо..... Витиевать по-восточному....
Большим жирным фонтом, как вы умеете. Вот так:
"Пенсионеры Ариэля против Павла Полева!"

Молодец! Форму (жирный большой фонт) ухватил точно. А вот с содержанием еще по-ученически не справился. Должно было звучать так:
Пенсионеры против политического прохиндейства!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 Октябрь, 2018 19:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 Февраль, 2006 08:42
Сообщения: 73
Откуда: Ариэль
GMoshe писал(а):
Отмывание награбленного и продолжение грабежа.

Эта статья написана в продолжение моей статьи ««Фуршеты» вместо пенсий» и посвящена анализу Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль 2016 года «О сотрудничестве в области социального обеспечения» (Далее «Договор»).


Уважаемый GMoshe!

Если юзер на форуме просто хочет выговориться, он просто пишет текст.

Но если юзер на форуме хочет быть услышанным, ему есть смысл побеспокоиться о читатебельности своего текста.

Например, разбивка гигантского текста на сравнительно короткие абзацы (с пустой строкой между этими абзацами) весьма существенно облегчит чтение и понимание поста.

Прошу принять мои слова не как троллинг, а как дружеский совет. :22:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Forum.IsraelInfo — Израильский форум   2002 — 2014 © Все права защищены.
Реклама на israelinfo - Рейтинг@Mail.ru - LiveInternet
Разработчик и владелец сайта компания InterLink Info Ltd.
israelinfo - Израиль на ладони