Израиль на ладони

Израильский форум

Народ, города, по интересам
Форумы:
Текущее время: 26 Март, 2019 15:02

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 31 Октябрь, 2018 15:26 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Ноябрь, 2006 09:29
Сообщения: 1404
vovabig писал(а):
Уважаемый GMoshe!
Если юзер на форуме просто хочет выговориться, он просто пишет текст.
Но если юзер на форуме хочет быть услышанным, ему есть смысл побеспокоиться о читатебельности своего текста.
Например, разбивка гигантского текста на сравнительно короткие абзацы (с пустой строкой между этими абзацами) весьма существенно облегчит чтение и понимание поста.
Прошу принять мои слова не как троллинг, а как дружеский совет. :22:

Большое спасибо за дружеский совет! Вы стопроцентно правы. Но я, к сожалению, несколько в ином сейчас положении. Моя задача не донести, а сохранить (это о моих материалах по пенсиям). Массовые русскоязычные СМИ такого рода материалы сегодня ни за что не примут. Параллельно я пытался как-то собрать в кучку наиболее актуальные страницы нашего форума, страницы городской летописи. Это, как правило, страницы, отражающие предвыборную борьбу в городе (2006 - 2018). Ну и еще разные события, что из истории города не выбросишь. Форум в силу разных обстоятельств надежно заморожен, для привлечения на него читателей и писателей моего энтузиазма не хватает.
Массам почему-то оказался удобен Фейсбук, работа с записочками по системе "сунул и прощай". С переходом на Фейсбук городская летопись, к сожалению, прервется. На мой взгляд, это должно было быть заботой Модератора. Но спасибо ему и за то, что хранит форум много лет в образцовом порядке. Мне бы очень хотелось быть в этих делах не одному, иметь возможность хотя бы обсуждения ценности материалов, способов их упорядочивания. То что я тут второпях сделал в нуждах предвыборного периода, совершенно никуда не годная самодеятельность - обрывочно, бессистемно.
Еще раз спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 Октябрь, 2018 18:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 Февраль, 2006 08:42
Сообщения: 76
Откуда: Ариэль
GMoshe писал(а):
Массам почему-то оказался удобен Фейсбук, работа с записочками по системе "сунул и прощай". С переходом на Фейсбук городская летопись, к сожалению, прервется. .


Не "Почему-то", а как раз потому, что Фейсбук даёт возможность за базар не отвечать - "сунул и прощай".

Помимо этого, Фейсбук вполне себе политкорректный, и практически ликвидирует традиционное разделение юзеров форумов на уважаемых - и не очень, на умных - и не очень, на образованных - и так себе, и т.д. Легко догадаться, что отсутствие такого разделения в интересах большинства.

А ещё многолетняя история различных форумов показывает, что крайне редко юзеры, придерживающиеся разных взглядов на что-либо, в результате общения находят компромисс. Как правило, все остаются при своём, и никакие аргументы с фактами на это не влияют.

Так что общение или разбивается на группки по интересам, или на команды взаимного срача. В первом случае участникам становится неинтересно слушать из чужих уст свои же мысли, а во втором удобнее перейти в социальные сети, тот же Фейсбук, где котируются не афоризмы, а высеры.

Ещё очень важный фактор ухода с форумов на соцсети - всеобщая смартфонизация. На форуме, всё-таки, нужно общаться с чувством, толком и расстановкой. Это предполагает удобный настольный компьютер или ноутбук.

А сейчас общение идёт, в основном, со смартфонов, на ходу, урывками. Да и писать со смартфона труднее, чем с нормальной клавиатуры, так что большие тексты не в чести. Тем более, что и читать их на смартфоне труднее.

Соцсети для владельцев смартфонов - самое то!

Цитата:
На мой взгляд, это должно было быть заботой Модератора.


Что должно быть заботой Модератора? Сохранение летописи? Она сохраняется.

Привлечение читателей и писателей? Это не совсем задача Модератора, да и противостоять мировому тренду не могут все вместе взятые модераторы всех форумов.

Цитата:
Но спасибо ему и за то, что хранит форум много лет в образцовом порядке.


Таки да!

Цитата:
Мне бы очень хотелось быть в этих делах не одному, иметь возможность хотя бы обсуждения ценности материалов, способов их упорядочивания. То что я тут второпях сделал в нуждах предвыборного периода, совершенно никуда не годная самодеятельность - обрывочно, бессистемно.


Могу посочувствовать, но даже если Вы найдёте двух-трёх единомышленников (что вряд ли), то Ваши (или ваши) труды будут представлять интерес только для Вас (или вас). Степень системности и качество упорядочения материалов при этом ничего не изменят.

Хочу подчеркнуть, что я не пессимист-разочарователь, а реалист-пониматель. ;-D

Тринадцать лет назад я стал юзером громадного форума. Там было зарегено около двухсот тысяч юзеров, а реально постоянно заходили несколько сотен ежедневно. Поверьте, это был самый интересный период в моей не такой уж короткой жизни.

Прошли годы, тот форум умер, распавшись на кучку более мелких, по интересам. А сейчас остались только два, где он-лайн редко больше 5-10 юзеров.

Чувство утери не проходит до сих пор...

Такова жизнь. :29:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 Декабрь, 2018 18:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 3 Ноябрь, 2006 09:29
Сообщения: 1404
Российские пенсии израильтянам: методика гоп-стопа.
В связи с заключением Договора между Российской Федерацией и Государством Израиль
«О сотрудничестве в области социального обеспечения» от 2016 года, многие вопросы, безнадежно подвешенные еще в 2002 году, вновь поднялись в повестку дня. В Договоре демонстративно не акцентируется, что он касается двух принципиально различных групп израильских пенсионеров. Первая группа это «молодые», кто сегодня вступает в пенсионный возраст. Вторая группа – «престарелые», из «репатриантов до 1992 года». С «молодыми» все относительно просто – расчеты для них укладываются в существующую современную методику. С «престарелыми» сложнее – существует специфическая предыстория, и принимаемые решения должны были бы это отражать..

1. Как начисляется российская пенсия.
Большинству читателей не захочется заморачиваться приводимыми в статье выкладками. И не надо, этот раздел вполне можно пропустить.. Просто придется принять на веру выводы из результатов этих вполне примитивных выкладок и вычислений. Однако, для желающих проверить пенсионные расчеты для себя лично материал может быть полезен.

1.1. В СССР и в РФ до 2002 года пенсия была солидарной, т.е. источником финансирования пенсионных выплат были налоги, собираемые с продолжающих трудиться работников. Налоги поступали в госбюджет. Цель пенсионного обеспечения понималась как обеспечение достойного доживания. Пенсия не была собственностью пенсионера и в момент его смерти выплаты прекращались. Была введена формула для вычисления расчетного значения пенсии РП:
РП = СК * ( ЗР / ЗП ) * СЗП (1) , где
СК - стажевый коэффициент, равный 55% ( 0.55 ) для мужчин со стажем 25 лет и женщин со стажем 20 лет, и изменяющийся на 1% в соответствующую сторону за каждый год отклонения стажа от указанного.
ЗР - средний заработок пенсионера за любые непрерывные 5 лет его работы (по его выбору!)
ЗП - среднемесячная заработная плата по стране за тот же 5-летний период
СЗП - средняя заработная плата по стране в момент назначения пенсии.
При солидарной пенсии государство вправе регулировать ее размер. РФ воспользовалась этим, применяя ограничения на отношение ( ЗР / ЗП ) в формуле (1). В разные времена оно ограничивалось величинами 0.7, 0.8, 0.95, 1.2. На сегодня
( ЗР / ЗП ) <= 1.2 ( 2 )

1.2. ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173 от 30 ноября 2001 года (ФЗ №173) определил пенсионную реформу, начавшуюся с 1.01.2002 года, суть которой – отход от солидарной пенсии, переход к начислению пенсии по индивидуальным страховым накоплениям (индивидуальному пенсионному капиталу).
По Закону ФЗ №173 полный расчетный пенсионный капитал застрахованного лица ПК (используемый для исчисления размера страховой части трудовой пенсии по старости) определяется по формуле:
ПК = ПК1 + СВ + ПК2 (3), где
ПК1 - часть расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, являющаяся оценкой пенсионных прав застрахованного лица по состоянию на 1 января 2002 года;
СВ - сумма валоризации;
ПК2 - сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо начиная с 1 января 2002 года.

1.3. По Закону ФЗ №173 то, что было ранее трудовой пенсией, стало называться страховой частью пенсии по старости СЧ, состоит из двух составляющих и, определяется по формуле:
СЧ = ПК / Т + Б (4), где
ПК / Т - первая составляющая страховой части СЧ, называемая теперь страховой пенсией;
ПК – в общем случае сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;
Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев);
Б - фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости, назначаемый и индексируемый государством, определяемый как неотъемлемая выплата к страховой пенсии (вторая составляющая СЧ).
Очевидно, что еще 31.12.2001 года обеспечивающий выплату пенсии РП пенсионный капитал ПК1до, накопленный пенсионером до 1.01.2002 года, вычислялся бы по формуле ПК1до = РП * Т , и эта величина отражала бы истинные пенсионные права застрахованного лица. Однако, уже 1.01.2002 года пенсионный капитал того же пенсионера ПК1после, определенный по Закону ФЗ №173 с использованием формулы (4), будет равен ПК1после = ( СЧ – Б ) * Т, или, с учетом естественного равенства СЧ = РП, получим ПК1после = ПК1до – Б * Т.
Таким образом, пенсионные права застрахованного лица изменились: его расчетный пенсионный капитал уменьшился на величину Б * Т. Пенсионер не заметит этого, пока ему выплачивается фиксированная выплата Б. Выплата же Б представлена не как собственность пенсионера, а как некий добровольный подарок заботливого государства, напрямую из госбюджета.

1.4. Законом №213-ФЗ от 27.07.2009 года в Закон ФЗ №173 были внесены изменения. В частности, появились фрагменты статей, нормирующие валоризацию пенсионных капиталов.
Цитаты с сайта ПенсияИнфо.ру:
«Валоризация пенсии представляет собой индексацию пенсионных накоплений, которые были получены в период существования Советского Союза».
«Ведь если речь идет о трудовом стаже, накопленном до 2001 года, то в этом случае не приходится говорить о каких-либо финансовых отчислениях и страховых взносов. Следовательно, если выполнить перерасчет по новым правилам, то у определенной части граждан пенсии сократятся практически вполовину».
«Данная процедура достаточно проста, а схема, использующаяся для расчетов, также не представляет особой сложности. Есть определенный пенсионный капитал, заработанный до наступления 2002 года. В этом случае он увеличивается на 10 процентов. Помимо этого, если активный трудовой стаж был накоплен еще в СССР, то в этом случае за каждый год работы прибавляется еще 1%».
Очевидно, валоризация применяется к величине пенсионного капитала, заработанного до 2002 года, вычисляемого как величина ПК1 (ПКпосле) в соответствии с п. 1.3.

1.5. После 1.01.2002 года в соответствии с законом ФЗ №173 при установленных значениях ПК1 и СВ (см. разделы 1.3 и 1.4) пенсионный капитал ПК (формула 3) увеличивается за счет накопления индивидуальных взносов работника ПК2. Кроме этого, величина ПК решениями правительства периодически индексируется.

1.6. Очередные изменения в методику начисления пенсий внесены Федеральным законом N400-ФЗ "О страховых пенсиях" от 28.12.2013. По этому закону размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:
СПст = ИПК * СПК (5), где
СПст - размер страховой пенсии по старости;
ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент, представляющий собой оценку пенсионного капитала работника в единицах (баллах);
СПК - стоимость в рублях одного пенсионного коэффициента (балла) по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости (назначена 1.01.2015 года правительством РФ и периодически им индексируется).
Для израильских «престарелых» пересчет пенсионного капитала в баллы ИПК наиболее прост, поскольку весь наш ПК равен ПК1, заработан до 2002 года и приведен (см. раздел 1.3) к состоянию на 1.01.2002 года. Далее наш пенсионный капитал приводится к состоянию на 1.01.2015 года по формуле ПК15 = ПК1 * КИ15 (6), где
ПК15 – приведенное к 1.01.2015 значение пенсионного капитала застрахованного лица;
КИ15 = 5.6148 - коэффициент индексации пенсионного капитала от 1.01.2002 до 1.01.2015.
Далее для застрахованного лица вычисляется на 1.01.2015 размер пенсии П15 в рублях:
П15 = ПК15 / Т (7), где
Т – ожидаемое время выплаты пенсии (для «молодых» Т = 228, а для пожилых должно быть Т = 168 – вопрос спорный, см. ниже раздел 3.9).
назначаемый и индексируемый государством, определяемый как неотъемлемая выплата к страховой пенсии (вторая составляющая СЧ).
. И, наконец, тот же размер пенсии определяется в баллах как индивидуальный пенсионный коэффициент ИПК15 на 1.01.2015: ИПК15 = П15 / СПК15 (8), где
СПК15 = 64.10 руб - стоимость одного пенсионного коэффициента (балла) на 1.01.2015.
После 1.01.2015 ежегодно взносы работника оцениваются в баллах индивидуального пенсионного коэффициента и добавляются к величине ИПК15, и эта сумма образует текущую величину ИПК работника.
Размер назначаемой пенсии определяется по формуле (5) при актуальных на день назначения исходных данных.

2. Немного истории.
Во время Большой алии (1990 – 1991 годы) выезжающие из Союза евреи автоматически, добровольно-принудительно лишались СОВЕТСКОГО гражданства. По ельцинскому Закону о гражданстве 1992 года для всех, выехавших из России, было восстановлено РОССИЙСКОЕ гражданство. Для документирования статуса российского гражданина следовало лишь подать просьбу о выдаче паспорта и заплатить пошлину $400. По Конституции РФ лишить нас гражданства можно было лишь на основании нашего добровольного волеизъявления. До путинского Закона о гражданстве 2002 года мы были гражданами РФ, просрочившими время смены паспортов. В самом путинском Законе принцип необходимости свободного волеизъявления человека для лишения его гражданства подтвержден. Однако, на основании несостоятельной словесной эквилибристики с одной из вполне себе мутных сентенций путинского Закона нам было объявлено об утрате права на российское гражданство! Вот так мы превратились (для РФ!) в лиц без гражданства РФ, со всеми правами на пенсию, но выехавших из России (не РФ!) до наступления пенсионного возраста. Ну, а уж с конвертацией этого кунштюка в невыплату пенсий проблем не было, поскольку «удачно» предварительно появившийся ФЗ "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 17.12.2001 N 173-ФЗ нас в этом новом качестве просто не упоминает. Иными словами, совершенно антиконституционно лишает нас правосубъектности – при всех наших стажах и пенсионных возрастах мы по этому Закону Для РФ как объекты права на пенсионное обеспечение не существуем! Как выражаются российские специалисты определенного профиля: «Было ваше, стало наше!». Приблатненные романтики называют такого рода действия гоп-стопом. Этот ПЕРВЫЙ ГОП-СТОП позволил РФ прикарманить ВСЕ пенсии «престарелых» за период от их вступления в пенсионный возраст до октября 2017 года, до начала выплат по Договору Россия=Израиль 2016 года. А чё! Все по понятиям! Неча жидам-предателям пенсию платить! И братки все одобрили. И жиды утерлись.
В 2002 году правоприменители РФ по сути совершили кражу нашего статуса - и граждан РФ, и пенсионеров РФ

3. Другие пенсионные эксы.
В пенсионном законодательстве РФ и в правоприменительной практике ПФР нет-нет да и реализуются «мероприятия по экспроприации». Они могут касаться как всех пенсионеров, так и отдельных их групп. Рассмотрим то, что видно невооруженным глазом.
3.1. Суть закона ФЗ №173 состоит как раз в том, что источником пенсии застрахованного лица становится его собственный пенсионный капитал, определенный расчетом (период до 2002 года) и напрямую накопленный после 2002 года. Пенсия стала собственностью работника. Но тут в порядке рудимента от солидарной пенсии ГОП-СТОП – страховая пенсия не наследуется! В отличие, кстати, от примерно такой же пенсии государственной, назначаемой для тех, кто более равны и ближе к столу.
Невыплаченная часть индивидуального пенсионного капитала пенсионера после его смерти экспроприируется.

3.2. В момент ввода в действие закона ФЗ №173 средняя продолжительность жизни в РФ была для мужчин 59 лет и для женщин 72 года. Более половины мужчин до пенсии попросту не доживали. Нелишне заметить, что в силу хотя бы большего обязательного пенсионного стажа пенсионные капиталы мужчин были заметно бОльшими. Тем не менее и для мужчин, и для женщин был в пенсионных расчетах оставлен равный ожидаемый период Т выплаты пенсий – 19 лет! Для женщин это по божески означало возможность дожития до 74 лет (на 2 года более, чем в среднем – вполне скромный «навар» для ПФР). По отношению же к мужчинам (с учетом п. 3.1) это означало откровенный ГОП-СТОП – их пенсионные капиталы экспроприировались почти полностью. Тенденции сохраняются.
Значительнейшая часть пенсионных капиталов мужчин экспроприируется.

3.3. По Закону ФЗ №173 пенсионный капитал работника ПК1, накопленный им до 2002 года, определяется расчетом, через вычисление расчетной пенсии РП (формула (1)). Поскольку этот расчет восстанавливает индивидуальный вклад работника, следует учитывать в этой формуле реальную величину его зарплаты ЗР. Но тут бац – ГОП-СТОП! Расчетная пенсия определяется как и прежде (наследие тяжелых времен РФ и солидарной пенсии) при ограничении ( ЗР / ЗП ) <= 1.2 (см. п. 1.1). Это ограничение «обрезает» вклад высокооплачиваемых работников почти до уровня средней по стране зарплаты.
При расчете пенсионного капитала ПК1 для высокооплачиваемых работников его существенная часть экспроприируется .
3.4. В п. 1.3 показано в общем виде, как при переходе по закону №213-ФЗ от солидарной пенсии к пенсии, исчисляемой по индивидуальным накоплениям застрахованных лиц, за счет разделения источников выплаты на два разных кармана занижен расчетный пенсионный капитал пенсионера ПК1. Рассмотрим это на простейшем примере в цифрах. Возьмем пенсионера, при определении величины рассчетной пенсии РП которого по формуле (1) эта величина не превысила минимума, равного на 1.01.2002 660 руб. Тогда, с использованием формулы (4) и с учетом того, что на 1.01.2002 базовая часть страховой пенсии Б = 450 руб , получаем расчетное значение пенсионного капитала
ПК1 = (660 – 450) * 228 = = 47880 руб. Как было показано в п. 1.3, расчетное значение пенсионного капитала уменьшено на величину Б * Т = 450 * 228 = 102600 руб., и составляет от истинного значения этого капитала, обеспечивающего выплату пенсии РП, долю
ПК1 / (ПК1 + Б) = 47880 / (47880 + 102600) = 0. 318 =31.8%.
Т.е. все красиво, застрахованному выплачивается все та же РП, что и до 2002 года. Но «вдруг» благороднейшим образом назначается валоризация и наступает ГОП-СТОП: каждый образующий сумму валоризации СВ процент пенсионного капитала идет с весом 0.318! А куда ушло остальное, доля которого составляет 1 – 0.318 = 0.6882 ?
68.82% суммы валоризации СВ для взятого в пример пенсионера экспроприируется!

3.5. Для большинства «молодых» израильских российских пенсионеров право на пенсию – дело рутинное, был бы стаж и наступил бы пенсионный возраст, да и российское гражданство есть у многих. С нами же, «престарелыми», до появления Договора статуса российского пенсионера официально не имевшими, все не так просто. О том, что готовится Договор, в котором по отношению к нам «восстановится социальная справедливость», мы узнавали из СМИ, от жизнерадостных наших политиков. Тем же образом узнали о подписании Договора, о возможности подавать документы на пенсию. Некоторые из нас уже эту пенсию получают, на личном опыте знакомятся с этой самой социальной справедливостью. Однако, оказалось, что в Договоре о нас, как о специфической группе, не говорится ни слова! Дано столь абстрактное описание круга лиц, которых Договор касается, что просто невозможно узреть в нем конкретное указание на нас, «престарелых». Авторы Договора ухитрились избежать возврата нам украденного ранее статуса пенсионеров РФ! Понятно, что это избавило российскую сторону от неприятной необходимости упоминания гоп-стопа 2002 года против нас. Но это оборачивается тем, что в Договоре наше право на пенсию практически не продекларировано. Это оборачивается тем, что при начислении пенсии используется современная методика, по отношению к нам далекая от учета наших пенсионных прав. Не имея статуса, мы не вправе бороться против любых, самых диких, нарушений наших прав. В любой момент возможно прекращение выплаты нам пенсий под предлогом, что произошла ошибка. Назначение нам пенсии без возврата статуса пенсионеров РФ, да еще и с учетом истории (см. раздел. 2) выглядит как милостыня, поданная грабителем ограбленному.
У «пожилых» израильских пенсионеров и у «молодых» без гражданства РФ статус пенсионеров РФ по-прежнему украден.


3.6. В Договоре Россия-Израиль сказано:
Статья 11 п. 3. При установлении пенсии по законодательству Российской
Федерации гражданам, проживающим на территории Государства Израиль:
…фиксированная выплата к страховой пенсии не устанавливается…

Здесь следует отметить, что для «пожилых» пенсионеров, чья трудовая деятельность в России закончилась задолго до 2002 года, фиксированная выплата (ФВ) является пенсионным инструментом значительно более поздней эпохи, и ее применение выглядит притянутым за уши. И все таки, каковы законные основания для такого решения? В Договоре содержится
Статья 6. п. 3. Для Российской Федерации положения пунктов 1 и 2 настоящей
статьи не распространяются на выплату пенсий, пособий и доплат к ним, право на которые и размер которых согласно законодательству Российской Федерации обусловлены проживанием застрахованных лиц на ее территории...

Действительно, фиксированная выплата (ФВ) может рассматриваться и как пенсия (гарантированная часть страховой пенсии), и как доплата к пенсии. Однако, нигде в российском законодательстве нет указания на то, что ФВ является пенсией или доплатой, «право на которые и размер которых… обусловлены проживанием застрахованных лиц на ее территории».
В ФЗ №173, нормирующем фиксированную выплату к страховой пенсии, сказано:
Статья 14. п.15. Фиксированный базовый размер страховой части трудовой
пенсии по старости, указанный в пунктах 7-14 настоящей статьи, устанавливается независимо от места жительства гражданина.

И, наконец, в Законе N400-ФЗ указано прямо:
Статья 3. 6) фиксированная выплата к страховой пенсии - обеспечение лиц, имеющих право на установление страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливаемое в виде выплаты в фиксированном размере к страховой пенсии;
Т.о., право на ФВ в российском законодательстве жестко увязано с правом застрахованного лица на страховую пенсию. ФВ является неотъемлемой составляющей страховой части пенсии. Законных оснований не устанавливать израильтянам ФВ, как видим, нет. И это действие не что иное, как откровенный ГОП-СТОП!
Фиксированная выплата израильтянам не устанавливается без законных на то оснований.

3.7. В Договоре Россия-Израиль сказано:
Статья 11 п. 3. При установлении пенсии по законодательству Российской Федерации гражданам, проживающим на территории Государства Израиль:
…а также валоризация пенсионных прав в денежном выражении не осуществляется.

Валоризация представляет собой индексацию пенсионного капитала, приобретенного работником до 2002 года. Никаких законных оснований лишить израильтян права на валоризацию не имеется. Отметим, что не применение валоризации особо существенно ущемляет права «пожилых» израильских пенсионеров, чей трудовой стаж весь приобретен до 1992 года. Отказ нам в валоризации абсолютно незаконен и может служить примером особо наглого ГОП-СТОПА.
Исключение валоризации –беззаконная безосновательная экспроприация.


3.8. В российском законодательстве введено понятие прожиточный минимум пенсионера (ПМП). Эта велчина для каждого региона имеет свое значение. В соответствии с законодательством РФ, пенсия работника, оказавшаяся при расчете ниже ПМП, должна быть дополнена до ПМП специальной социальной региональной добавкой. В соответствие с п. 3 Статьи 6 Договора (см. раздел 3.6) израильским пенсионерам такая добавка не полагается. Однако, практика показывает, что пенсии самых высокооплачиваемых из нас, назначенные по Договору, далеко не дотягивают до российского ПМП! Было бы разумно и в Договоре ввести некое ограничение пенсий снизу, возможно, более скромное, чем ПМП, но это не сделано. В результате некоторые из реальных назначений столь мизерны, что воспринимаются как изощренное издевательство.
В Договоре не введено понятие минимальной пенсии для израильтян, российских пенсионеров, из-за чего многие пенсионные назначения издевательски смехотворны.


3.9. Мне российскую пенсию начали выплачивать с 2017 года, ровно через 19 лет после наступления пенсионного возраста. Те самые 19 лет (228 месяцев), через которые я, по пенсионной статистике, должен был отправиться в мир иной. Да и многие из «пожилых» вместе со мной. Но пренебрежение спецификой группы «пожилых» пенсионеров дает неожиданные результаты. У меня в руках расчет пенсии одной израильской дамы, присланный ей из ее отделения ПФР. Из расчета видно, что ПФР убежден, что нам предстоит прожить еще те самые сокраментальные 19 лет! Спасибо за доверие, конечно, но может быт лучше вспомнить, что в Законе ФЗ №173 имеется
Статья 14, п. 21. При назначении впервые страховой части трудовой пенсии по старости в более позднем возрасте… ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости… сокращается на один год за каждый полный год, истекший со дня достижения указанного возраста… При этом ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета размера страховой части указанной пенсии, не может составлять менее 14 лет (168 месяцев).
Иными словами, при определении для нас размера пенсии наш пенсионный капитал, вопреки законодательству РФ, делится на 228, а не на 168. Добротный такой ГОП-СТОП.
При начислении пенсии «пожилым» израильским пенсионерам ожидаемый период выплаты пенсии незаконно завышается (вместо 168 месяцев берут 228 месяцев)

3.10. В Законе ФЗ №173 говорится:
Статья 26 п.2: …Страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Ясно, что в соответствующих случаях это положение позволит получить ретроактивные выплаты пенсии с 2002 года (время вступления Закона ФЗ №173 в действие). Ясно также, что «пожилые» израильские пенсионеры своевременно не получили пенсию по вине незаконной правоприменительной практики ПФР, т.е. подпадают под приведенное положение. Не использование приведенного положения в Договоре порождает существенный ущерб для «пожилых» пенсионеров.
В Договоре игнорируются положения законодательства РФ о ретроактивной выплате пенсий при несвоевременном их назначении по вине органов пенсионного обеспечения.

3.11. А чего только не творится при обработке присланных нами заявлений на пенсию и сопутствующих документов! Здесь и простые задержки доставки документов на полгода-год. Здесь и возвраты документов по малозначимым формальным причинам, здесь и различные чудеса с подтверждениями стажа (из 15 лет на предприятии могут подтвердить меньше года (Москва), для мужа и жены, трудившихся на предприятиях-тысячниках, стаж не подтверждается вовсе (Ленинград), сплошь и рядом существенные куски стажа не засчитываются, есть и арифметические ошибки в сторону уменьшения при вычислениях размера стажа). Здесь и выбор для определения средней зарплаты работника не того интервала времени, который он указал. Практически не встречал человека, для которого после назначения пенсии не требовался бы перерасчет. Статистика убеждает, что включен организованный индивидуальный ГОП-СТОП против каждого из израильских пенсионеров.
Есть признаки организованного занижения размеров пенсий при их расчетах.


4. Что со всем этим делать?
Сразу скажу – не верю, что все вышеизложенное (раздел 3) можно исправить. Однако, дать обстоятельный анализ пенсионного законодательства РФ и Договора Россия-Израиль в частности применительно к нашим пенсиям, назвать вскрытые несообразности и несправедливости их собственными именами означает восстановить хотя бы некоторую часть справедливости.
Рассмотренные в пп. 3.1, 3.2, 3.3 варианты ущерба для застрахованных лиц действуют одинаково против всех пенсионеров, проживающих и в России, и в Израиле. Даже для израильтян ущерб в связи с средней продолжительностью жизни мужчин (см.п. 3.2) заметно ниже, чем для россиян. В этих случаях можно с пониманием отнестись к заявлениям российской стороны о том, что пенсионная реформа еще не завершена, движется к совершенству. Что важно, в этих случаях реализован принцип равноограбленности – ущерб равен для всех, закреплен законодательно.
Особый случай ущерба описан в п. 3.4 – экспроприация части суммы валоризации, осуществляемая по отношению только к пенсионерам, проживающим в России.
Варианты ущерба в соответствии с пп. 3.5, 3.6, 3.7 действуют только против израильтян и проистекают из текста Договора Россия-Израиль. Как показано выше, все эти варианты не имеют никаких обоснований в российском законодательстве, хотя в Договоре декларируется, что назначение пенсий будет производиться в соответствии с законодательством РФ. Здесь важно подчеркнуть, что этот ущерб нанесен нам при прямом соучастии в разработке текста Договора группы переговорщиков из Израиля. Эта группа выступила в качестве полезных для РФ егудончиков, согласилась на включение в Договор пунктов, беззаконно ущемляющих израильских пенсионеров. Договор подписан, и не нам выступать с инициативой его изменения. Такую инициативу мог бы проявить наш Битуах Леуми в качестве компетентного учреждения со стороны Израиля по соблюдению Договора. Но, думаю, вероятность незначительна. В моральном плане было бы приятно, если бы в Израиле было инициировано следствие для проверки процесса подготовки текста договора, для выявления причин халатности и движущих стимулов переговорщиков с израильской стороны.
Здесь важно отметить также, что ущерб от допущенных в тексте Договора нарушений законодательства РФ наряду со всеми израильтянами несут и те из «молодых», которые имеют гражданство РФ. Пусть не первого сорта, но свои же для России граждане! Это уже даже не ГОП-СТОП. Кража у своих в российских авторитетных кругах именуется специальным термином – КРЫСЯТНИЧЕСТВО! До Договора такое было просто невозможно.
Ущерб в соответствии с п. 3.8 (отсутствие в Договоре минимального размера пенсии) – еще одно свидетельство равнодушия и халатности израильских переговорщиков.
Единственное, что кажется возможным оперативно исправить, это устранить ущерб (см. п. 3.9), связанный с нарушением Закона ФЗ №173 относительно определения ожидаемого времени получения пенсии для «пожилых» пенсионеров (168 месяцев вместо 228), поскольку методика начисления пенсии в текст Договора не вошла. Только это одно приведет к увеличению наших пенсий на 35,7%. Эту работу в централизованном порядке может проделать Битуах Леуми. Если нет, придется каждому из нас вступить в переписку с ПФР.
Очевидно, ущерб от несвоевременного назначения пенсии «пожилым» (см. п. 3.10) может быть устранен лишь по решению суда. Это потребует доказательства наличия у нас статуса пенсионера, это потребует признания по суду незаконности отказа нам в назначении пенсии в момент достижения пенсионного возраста. На сегодня мы имеем лишь статус пенсионера, признанный де-факто практикой действий ПФР по Договору. На основании личного опыта в начале 2010-х в российских судах от первичного до Верховного, а также в Конституционном суде РФ, могу предсказать, что путь этот нелегок и положительное решение сулит с малой вероятностью. Здесь стоит, пожалуй, лишь какими-то коллективными обращениями к Битуах Леуми побудить его, как компетентное учреждение по Договору, выступить в защиту наших интересов для устранения ущерба по пп. 3.8, 3.9, 3.10. Текст Договора таких обращений не блокирует.
К сожалению, в борьбе с ущербом, причиненным каждому из нас индивидуально (см. п. 3.11), мы оказываемся один на один с ПФР. И здесь уже каждый для себя выберет – переписываться с ними, или смачно плюнуть на это дело. Хотя, возможно, мозговым штурмом додумаемся, как и в этом случае использовать Битуах Леуми.
При любом раскладе считаю необходимым порекомендовать каждому сразу же после получения первой выплаты пенсии обратиться в свое отделение ПФР с просьбой выслать подробный расчет его пенсии. По крайней мере будет документ, на основании которого можно понять степень социальной справедливости по отношению лично к себе и вести защиту своих прав. Пожелаем же себе удачи в том, что еще возможно!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Forum.IsraelInfo — Израильский форум   2002 — 2014 © Все права защищены.
Реклама на israelinfo - Рейтинг@Mail.ru - LiveInternet
Разработчик и владелец сайта компания InterLink Info Ltd.
israelinfo - Израиль на ладони