Израиль на ладони

Израильский форум

Народ, города, по интересам
Форумы:
Текущее время: 24 Апрель, 2018 01:21

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 Ноябрь, 2017 22:11 
Не в сети
Пулемётчица
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 4 Июль, 2004 18:23
Сообщения: 6450
Откуда: Петах-Тиква
Кто бывал в Праге наверняка посетил синагогу, на чердаке которой по преданию храниться останки парижского голема. В эту легенду верят некоторые евреи и неевреи. А что думаете об этом Вы?

_________________
В рай стоит идти ради климата, в ад стоит идти ради компании. (Марк Твэн)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 5 Апрель, 2018 10:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 5 Апрель, 2018 10:50
Сообщения: 4
Ну я вообще мало во что подобное верю..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 6 Апрель, 2018 20:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 9 Май, 2009 15:58
Сообщения: 18967
Откуда: Б-7
Annka писал(а):
Кто бывал в Праге наверняка посетил синагогу, на чердаке которой по преданию храниться останки парижского голема. В эту легенду верят некоторые евреи и неевреи. А что думаете об этом Вы?

На чердак не пускают.
В легенду верю.

_________________
Не стоит прогибаться под изменчивый мир...
Чем больше узнаю людей,тем больше люблю собак


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 7 Апрель, 2018 20:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 Январь, 2007 23:24
Сообщения: 4336
Для меня это вообще не является объектом веры.

_________________
...и мы от вас, людей разумных,
Песни складные желаем слушать.
Начинайте, мужи, состязанье.
Ведь ожесточен язык ваш страшно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 8 Апрель, 2018 08:07 
Не в сети
усталый инквизитор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 Ноябрь, 2003 08:10
Сообщения: 43481
Откуда: Беер-Шева - Нахаль-Ашан
Мне кажется, противопоставление миф - реальность, в рамках веры вообще не имеет смысла.

Для меня конкретная легенда о Пражском Големе больше важна, как символическая притча, олицетворяющая бесмыссленность противопставления грубой силе грубой силы, во времена галута.

В моём любимом театре "Тмуна" сейчас идёт фринч-спектакль גולם חי ремейк, постановки Габимы 100-летней давности.
https://www.tmu-na.org.il/?CategoryID=2 ... cleID=4014

Там, в начале устроили чтения из истории легенды. Оказывается, создание Голема, в еврейской истории, приписывают не только рабби Леву из Праги. Где-то упоминается, что сам Авраам создавал големов-наложниц... :)

_________________
"Все за мной ! Я знаю короткую дорогу !" - Моше Рабейну
Сайт VovaZ


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Голем
СообщениеДобавлено: 8 Апрель, 2018 11:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 2 Декабрь, 2004 21:08
Сообщения: 920
Откуда: с Севера
Голем - одно из проявлений вечной темы о взаимоотношениях творца и его творения.
В последнее время тема имеет оттенок противостояния с искусственным разумом.
offtopic:
Интересный материал о писателе, глубоко исследовавшем этот вопрос.
о Ст. Леме.

* * * * *
Изображение

Читать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Голем
СообщениеДобавлено: 8 Апрель, 2018 14:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 Май, 2013 18:54
Сообщения: 5094
Ещё материал о Големе , с точки зрения каббалистов, по мнению автора (хотя автор каббалистом не является)
Цитата:
Сейчас мне хотелось бы сказать об одном из мифов, об одной из самых любопытных легенд каббалы – о големе, вдохновившем Мейринка на известный роман, а меня – на стихотворение. Бог взял комок земли («Адам» означает «красная земля»), вдохнул в нее жизнь и создал Адама, который для каббалистов стал первым големом. Он был создан божественным словом, дыханием жизни; поскольку каббала считает, что все Пятикнижие – имя Бога, где переставлены буквы, то, если кто-нибудь владеет именем Бога или узнает Тетраграмматон – имя Бога, состоящее из четырех букв, – и сумеет правильно произнести его, он сможет создать мир и создать голема-человека.

Легенды о големе превосходно использованы Гершомом Шолемом в «Символике каббалы», которую я только что прочел. Я думаю, что это наиболее понятная книга по теме, так как убедился, что почти бесполезно искать оригинальные источники. Я прочел замечательный и, думаю, правильный перевод (еврейского я, конечно, не знаю) «Сефер Йецира», или Книги Творения, сделанный Леоном Духовны. Я прочитал перевод «Зогар», или Книги Сияния. Но эти книги написаны не для того, чтобы научить каббале, а чтобы внушить ее, чтобы изучающий каббалу мог читать их и ощущать, как они укрепляют его. Они не говорят всей правды так же, как опубликованные и в то же время не опубликованные трактаты Аристотеля.

Вернемся к голему. Один раввин узнает или открывает секрет имени Бога и произносит его над глиняной человеческой фигурой, оживляя ее и нарекает свое создание големом. По одной из версий легенды, раввин пишет на лбу голема слово ЭМЕТ, означающее истину. Голем начинает расти. Наступает момент, когда господин не может дотянуться до него. Он просит голема завязать ему башмаки. Голем наклоняется, и раввину удается стереть первую букву слова ЭМЕТ. Остается МЕТ – смерть. Голем обращается в пыль.

По другой легенде, раввин или несколько раввинов создали голема и отослали его к другому раввину, тоже способному создать голема, но чуждому подобной суетности. Раввин обращается к голему, но тот не отвечает, так как лишен способности понимать и говорить. Раввин изрекает: «Ты, создание магов, стань снова пылью». Голем разваливается.

Наконец, еще одна легенда, рассказанная Шолемом. Множество учеников (один человек не может изучить и понять Книгу Творения) сумели создать голема. Он появляется на свет с кинжалом в руках и умоляет своих создателей убить его, поскольку, если он будет жить, ему могут начать поклоняться как идолу. Для Израиля, как и для протестантизма, идолопоклонничество – один из тягчайших грехов. Ученики убивают голема.

Я пересказал несколько легенд и хочу вернуться к теории, которая кажется мне достойной понимания. В каждом из нас есть частичка божественного. Этот мир, как очевидно, не является творением Бога всемогущего и справедливого, он зависит от нас. Этому нас учит каббала, далекая от того, чтобы служить объектом изучения историков или лингвистов. Как известное стихотворение Гюго "Се que dit labouch ed' ombre" (франц. – «Что поведала тень») каббала учит теории, которую греки называли арокаtasis, и согласно которой все создания, вплоть до Каина и дьявола, после долгих превращений сольются с божеством, от которогокогда-то отделились.
--------------------------

* Борхес Х. Семь вечеров. Собрание соч.: В 4 т. СПб., 2001. Т. 4. С. 383-392.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Forum.IsraelInfo — Израильский форум   2002 — 2014 © Все права защищены.
Реклама на israelinfo - Рейтинг@Mail.ru - LiveInternet
Разработчик и владелец сайта компания InterLink Info Ltd.
israelinfo - Израиль на ладони