Израиль на ладони

Израильский форум

Народ, города, по интересам
Форумы:
Уважаемые форумчане!
Администрация портала Israelinfo.co.il с сожалением сообщает, что до конца 2019 года форумы прекращают свою работу. Просим за оставшееся время согласовать с другими посетителями альтернативные способы общения. - Перенос форумов на другие сервера и/или передача управления другим лицам не могут быть рассмотрены по юридическим причинам.
- Вопрос закрытия обсуждению не подлежит - просьба по этому поводу не обращаться.
Администрация портала
Текущее время: 21 Ноябрь, 2019 04:01

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 5 Февраль, 2013 23:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 Январь, 2013 18:01
Сообщения: 15
Здравствуйте, уважаемые господа!

Я – Главный Раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт, имею честь поблагодарить вас за приглашение на Круглый стол, где обсуждаются проблемы, связанные с проникновением на рынок большого количества трансгенной продукции, и попытаюсь высказать позицию иудаизма на этот счет. Начну с небольшого предисловия. Еврейская традиция включает в себя Письменную и Устную Тору. Письменная Тора – это Пятикнижие Моисея, книги Пророков и Писаний, в нееврейской терминологии именуемые «Старым Заветом». Устная Тора – это подробнейшее разъяснение 613 заповедей, источником которых является Тора Письменная, комментарий, и, как бы инструкция к их исполнению. Положения Устной Торы собраны в Мишне (кратком своде положений Устной Торы, записанном в конце эпохи 1-2 веках нашей эры) и Талмуде (всестороннее обсуждение положений Мишны, окончательно отредактирован и записан в 4 веке нашей эры). Также во все эпохи появлялись новые кодификации Галахи (религиозного законодательства), конкретизирующие положения Талмуда, адаптирующие их к реалиям изменяющегося мира – или, точнее адаптирующие реалии той или иной эпохи к Торе, и процесс этот продолжается и до сих пор, отвечая на новые вопросы и вызовы.
Итак, 613 заповедей Торы включают в себя как предписания, так и запреты; одна из запрещающих заповедей – запрет так называемых «Килаим» - смешения разных видов растений и животных. В частности, эта заповедь включает в себя запрет засевать поле одновременно двумя или более видами растительных культур, случивать животных двух разных видов (как, например, лошадь и осла) с целью получения потомства – и даже запрягать два разных вида в упряжку или плуг. Запрещено также изготовлять и носить в качестве одежды ткань, сделанную одновременно из шерсти (которая, как известно, животного происхождения) и льна (растительного происхождения). Отметим, что этот запрет не касается смешения, к примеру, льна и хлопка, которые оба – растительного происхождения, не говоря уже о синтетических тканях. Итак, запрет Килаим – является ли генная инженерия нарушением этого запрета? И вообще, если сформулировать вопрос шире – является ли попытка человека «усовершенствовать» Б-жественное Творение легитимной с точки зрения закона и религиозной этики?

Генная инженерия: научная основа и галахический взгляд

В Вавилонском Талмуде, трактат Ктубот (111-б) находим:
«В будущем пшеница будет высокой, как пальма и будет достигать вершин гор. И чтобы не сказал ты, что будет невозможно жнецам скашивать ее… Вс-вышний будет посылать ветер, который будет дуть на нее и сдувать вниз ее зерна, и люди будут выходить в поле и приносить ее домой горстями, и будет от этого пища им и их семьям…»

Также сказано:
«В будущем зерно пшеницы будет величиной с 2 почки большого быка».

Рамбам (Маймонид, родился в 1135 г. в Кордове, Испания, умер в 1204 г. в Каире) в комментарии к Мишне (трактат Санъэдрин, глава «Хелек»), что в этих словах можно видеть намеки на то необычайное изобилие, которое наступит в будущем. Можно было бы предположить, что таким образом Галаха предвидела возможность совершенствования Творения посредством генной инженерии (действительно ли так?) и выражение стремления к тому, что создания достигнут своей совершенной формы. Более того, в Иерусалимском Талмуде мы видим еще более смелые высказывания:
«Сказал рабби Йегошуа Бен Ханания: могу я взять кабачки и арбузы, и превратить их в оленей и ланей, и будут они порождать оленей и ланей».
Однако, когда мы переходим с талмудических притч к практическим вопросам, современные раввины говорят:
«Вопрос дозволенности занятием генной инженерией – принципиально новая тема, требующая очень досконального изучения».

Вмешательство в процесс Творения

Дискуссия в этом вопросе возвращает нас, в какой-то мере, к теме Килаим. В центре этой дискуссии можно поставить высказывание Рамбана (известного как Нахманид, жил в 11 веке в Испании, умер в Земле Израиля в 1270 г.) в комментарии на заповедь Торы касательно запрета Килаим: «Говорит Тора: «Скотину твою не случай 2 разных вида, поле твое не засевай двумя разными видами». Рамбан дистанцируется от мнения Раши (известнейший комментатор Торы и Талмуда, живший в 9 веке во Франции), который утверждает, что эта заповедь – как «царский приказ», в котором нет рационально объяснимой причины. Рамбан считает, что даже в «необъяснимых» заповедях присутствует смысл и польза, которые мы можем для себя сформулировать. Он объясняет эту заповедь так: «Творец Вселенной создал разные виды, дав им силу плодиться и размножаться таким образом, чтобы они производили себе подобное и не изменялись вовеки. Потому, скрещивающий 2 разных вида подвергает сомнению совершенство Б-жественного Творения, будто пытаясь создавать «новые создания». Как доказательство тому, что скрещивание разных видов растений и животных противоречит природе, Рамбан приводит факт, что животные особи, получаемые путем скрещивания различных видов (мулы - и тп), неспособны рожать потомство.
Еще одно, дополнительное объяснение запрета Килаим, которое можно рассматривать как углубление первого, заключается в том, что скрещивающий разные виды аннулирует действие небесных законов, управляющих каждым из видов созданий.
Слова Рамбана имели большой резонанс. Его объяснение приводит также книга «Сефер а-Хинух», в Заповеди 62 он пишет:
«Мы удерживаемся даже от допущения мысли – несмотря на то, что сделано нашими руками – совершить действие, указывающее на желание «заменить» что-либо в деяниях Вс-вышнего».
Однако, Рамбан высказал эту идею в качестве «объяснения смысла заповедей», а такие объяснения обычно мало влияют на установление Галахи. Тем не менее, с мнением Рамбана считались, вынося различные галахические решения. Вместе с этим, здесь место упомянуть, что даже в отношении производства мулов (гибрид лошади и осла) мы находим у мудрецов положительное отношение:
«На исходе Субботы дал Вс-вышний разум человеку, подобный Высшему… И привел двух животных, скрестил их друг с другом и родился от них мул».
Согласно этому подходу можно видеть в занятии генной инженерией как бы соучастие с Творцом в процессе творения.
Весьма целесообразно было бы рассмотреть позицию Рамбана с точки зрения современного научного знания. Рамбан утверждал, что скрещивание видов – действие отрицательное, т. к. противоречит природе Творения. Однако, на это можно возразить, что, как это известно сегодня, различные процессы, изменяющие наследственность видов, происходят и в природе; например, различные вирусы и микробы, обосновывающиеся и паразитирующие в организмах растений и животных (и, по сути, природным путем используется возможность микроорганизмов быть посредником, способным передавать растениям или животным желаемые качества, так же, как при создании трансгенной продукции). Также могут происходить наследственные изменения в самом данном виде посредством мутаций, изменяющих конфигурацию молекул ДНК без вмешательства человека.
Также и скрещивание – в своей самой примитивной форме, форме привития – происходит иногда и в природе. В свете всего этого можно прийти к заключению, что сам принцип передачи генетического материала (ДНК) от одного биологического вида другому не является в обязательном порядке нарушением законов, установленных Творцом в мире, а лишь использованием заложенного Им же потенциала. Таким образом, подобная передача может быть разрешенной Торой, если соблюдаются 2 обязательных условия:

а) нет прямого галахического запрета в создании данного конкретного изменения вида;
б) действие направлено на то, чтобы привести пользу человеку, действительно способно ее принести и не являет собой опасность для здоровья и т. п.

Эта идея выражалась в разных формах известными раввинскими авторитетами, и р. А. И. Кук, первый Главный Раввин Израиля высказывался на эту тему.
Но, тем не менее, несомненно, нужна большая осторожность и ответственность тем, кто занят в данной области. И так же в любых других областях человеческой деятельности по преобразованию мира надо помнить, что сказали еврейские мудрецы:
«Смотри на деяния Творца, ибо кто может исправить то, что испорчено? Когда сотворил Вс-вышний первого человека, выкорчевал Он у него на глазах все деревья Сада Эденского – и тут же вернул обратно. И сказал Вс-вышний человеку: «Смотри на деяния Мои, как хороши они; и все, что сотворил Я – для тебя сотворил. А потому – будь осторожен, чтобы не испортить и не разрушить этот мир, данный тебе Мной в подарок!»
В нашем обсуждении мы сосредоточились на галахическом и религиозно-этическом взгляде на биотехнологию растений. Но, на практике, помимо галахических вопросов, проблема эта имеет также международное значение. Опасаясь ущерба, который мы можем нанести окружающей нас природе изменением биологических видов, авторитетные международные круги (особенно в Европе) стараются ограничить проникновение трансгенных продуктов в пищу, в одежду, в других областях потребления, как по религиозным соображениям, так и по медико-экологическим. Время покажет, удастся ли пресечь или ограничить распространение трансгенной продукции в обиходе людей.

Более подробную информацию вы можете посмотреть на сайте http://www.biosafety.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 6 Февраль, 2013 00:43 
Не в сети
присяжный заседатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 Апрель, 2003 21:47
Сообщения: 3238
Откуда: оттуда..
alert писал(а):
Я – Главный Раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт


Следующим своим сообщением потрудитесь доказать что Вы- тот, кто Вы написали, либо будете удалены с Форума вместе со всеми своими виршами..
Можно доказывать в личку..
И всё это, отмечу, в соответствии с ПФ, пп 2.51..

Надеюсь, что Вы внимательно прочли моё сообщение,
Удачи!!

_________________
Жизнь, это то, что происходит вокруг, когда ты строишь другие планы.. bat:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 6 Февраль, 2013 17:17 
Не в сети
присяжный заседатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 Апрель, 2003 21:47
Сообщения: 3238
Откуда: оттуда..
Т.к. Вы не доказали что Вы и есть тот, кто Вы написали, при этом продолжая сочинять на страницах
Форума от чужого лица, Вам бан..
Всё, вроде честно..
Тема закрыта и будет удалена..

_________________
Жизнь, это то, что происходит вокруг, когда ты строишь другие планы.. bat:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Forum.IsraelInfo — Израильский форум   2002 — 2014 © Все права защищены.
Реклама на israelinfo - Рейтинг@Mail.ru - LiveInternet
Разработчик и владелец сайта компания InterLink Info Ltd.
israelinfo - Израиль на ладони