Израиль на ладони

Израильский форум

Народ, города, по интересам
Форумы:
Текущее время: 16 Октябрь, 2018 04:14

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 1 Сентябрь, 2013 09:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 1 Сентябрь, 2013 09:11
Сообщения: 197
На сайте: http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=8a5785ba-4131-425d-adda-49583300d577 прочёл следующее:
Цитата:
Религиозное значение Ковчега:

Ковчег Завета служил зримым напоминанием о Завете между Всевышним и сынами Израиля, и о присутствии Всевышнего среди еврейского народа.


Несколько ниже другое:

Цитата:
Внутри Ковчега находились исключительно Скрижали Завета — первые разбитые, и вторые — целые. Считается, что рядом с Ковчегом хранился свиток Торы, написанный самим Моисеем. Также в Святая святых находились сосуд с манной, расцветший жезл Аарона, елей помазания, а впоследствии также и золотые дары филистимлян. В Святая святых разрешалось входить одному первосвященнику и только раз в году, в День Искупления (Йом Киппур). Это место было овеяно Шехиной — присутствием Божьим. Никто без опасности для жизни не мог смотреть на Ковчег или прикасаться к нему.


В связи с чем возникает вопрос, кому Ковчег завета мог служить "зримым напоминанием", ежели он был упрятан в Святая Святых? Да и только разве что самоубийца стал бы на этот ковчег смотреть... Выходит Ковчег служил напоминанием о завете первосвященнику, поскольку он был самым забывчивым?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 1 Сентябрь, 2013 11:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 Январь, 2007 23:24
Сообщения: 4349
Skeptic писал(а):
На сайте: http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=8a5785ba-4131-425d-adda-49583300d577 прочёл следующее:
Цитата:
Религиозное значение Ковчега:

Ковчег Завета служил зримым напоминанием о Завете между Всевышним и сынами Израиля, и о присутствии Всевышнего среди еврейского народа.


Несколько ниже другое:

Цитата:
Внутри Ковчега находились исключительно Скрижали Завета — первые разбитые, и вторые — целые. Считается, что рядом с Ковчегом хранился свиток Торы, написанный самим Моисеем. Также в Святая святых находились сосуд с манной, расцветший жезл Аарона, елей помазания, а впоследствии также и золотые дары филистимлян. В Святая святых разрешалось входить одному первосвященнику и только раз в году, в День Искупления (Йом Киппур). Это место было овеяно Шехиной — присутствием Божьим. Никто без опасности для жизни не мог смотреть на Ковчег или прикасаться к нему.


В связи с чем возникает вопрос, кому Ковчег завета мог служить "зримым напоминанием", ежели он был упрятан в Святая Святых? Да и только разве что самоубийца стал бы на этот ковчег смотреть... Выходит Ковчег служил напоминанием о завете первосвященнику, поскольку он был самым забывчивым?

Строго говоря, Ковчег довольно долго перемещали, прежде чем поместить в Кодеш Кадошим и насколько строгим был запрет смотреть на Ковчег (в отличии от запрета прикасаться), не знаю. Но вот одно знаю точно: статью, видимо "позаимствованную" на том сайте из Википедии, обсуждать лучше с её автором. :)

_________________
...и мы от вас, людей разумных,
Песни складные желаем слушать.
Начинайте, мужи, состязанье.
Ведь ожесточен язык ваш страшно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2 Сентябрь, 2013 11:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 1 Сентябрь, 2013 09:11
Сообщения: 197
Хорошо, следующее моё недоумение - детали перемещения Ковчега в город Давидов (по библии это 2 книга царств 6 глава). Поражает полное игнорирование всех инструкций по перемещению Святыни, подробнейше описанных в Торе. Нет вовсе никакой скинии, Ковчег хранится в простых крестьянских избах. Транспортируют Ковчег на волах в повозке, когда по правилам должны были нести левиты на шестах. Автора повествования Ковчег сам по себе не слишком интересует, а лишь в контексте поведения царя Давида, который выплясывает перед господом как уличный плясун, за что его укоряет Мелхола. Ковчег безразличен автору настолько, что он даже не указал, куда именно поместили ковчег при внесении в Иерусалим (город Давида).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2 Сентябрь, 2013 12:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 Январь, 2007 23:24
Сообщения: 4349
Skeptic писал(а):
Хорошо, следующее моё недоумение - детали перемещения Ковчега в город Давидов (по библии это 2 книга царств 6 глава). Поражает полное игнорирование всех инструкций по перемещению Святыни, подробнейше описанных в Торе. Нет вовсе никакой скинии, Ковчег хранится в простых крестьянских избах. Транспортируют Ковчег на волах в повозке, когда по правилам должны были нести левиты на шестах. Автора повествования Ковчег сам по себе не слишком интересует, а лишь в контексте поведения царя Давида, который выплясывает перед господом как уличный плясун, за что его укоряет Мелхола. Ковчег безразличен автору настолько, что он даже не указал, куда именно поместили ковчег при внесении в Иерусалим (город Давида).

То, что левиим несли Ковчег в Эрец Исраэль, казалось бы, не исключает того, что Ковчег можно и перевозить. Однако, после случая с Узой, царь Давид понимает, что ошибся, и что Ковчег всё же можно только носить. И только левиим. Что и описано в 2 Шмуэль 6:8-10 (осознание ошибки и остановка в пути) и 1 Диврей а-Йамим 15:3 (подробное описание продолжения пути).
То, что дом Овед Эдома не был крестьянской избой, очевидно хотя бы из того, что в 1 Диврей а-Йамим 15:21, 24 Овед Эдом назван среди почётной свиты Ковчега.
Субъективная Ваша оценка: "Автора повествования Ковчег сам по себе не слишком интересует, а лишь в контексте поведения царя Давида...", - мне кажется неверной, и я, напротив, вижу в описании 6-й главы в Шмуэль 2 и 15-й Диврей а-Йамим уважение.
Что до места, куда поставлен Ковчег, то оно указано: "его на место его внутри шатра, который раскинул для него Давид". О том, что царь Давид специально подготовил место, сообщается и в Диврей а-Йамим.

_________________
...и мы от вас, людей разумных,
Песни складные желаем слушать.
Начинайте, мужи, состязанье.
Ведь ожесточен язык ваш страшно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2 Октябрь, 2013 16:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 1 Сентябрь, 2013 09:11
Сообщения: 197
Почему ковчег Исхода и Иисуса Навина столь разительно отличается от ковчега исторических книг? в книгах судей-царств ковчег не такой могущественный, его не сопровождают огненный и облачный столбы, он не падок на горелое мясо, зато неравнодушен к золоту, к нему нет такого трепетного отношения как раньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2 Октябрь, 2013 17:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 1 Сентябрь, 2013 09:11
Сообщения: 197
Что означали слова Иосии?

Цитата:
и сказал левитам, наставникам всех Израильтян, посвященным Господу: поставьте ковчег святый в храме, который построил Соломон, сын Давидов, царь Израилев; нет вам нужды носить его на раменах; служите теперь Господу Богу нашему и народу Его Израилю


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2 Октябрь, 2013 17:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 1 Сентябрь, 2013 09:11
Сообщения: 197
Почему ковчег казнил 50000 вефильцев, зарезавших коров, которые везли повозку с ковчегом?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2 Октябрь, 2013 21:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 1 Сентябрь, 2013 09:11
Сообщения: 197
В первой книге царств 6 : 8 сказано:

Цитата:
и возьмите ковчег Господень, и поставьте его на колесницу, а золотые вещи, которые принесете Ему в жертву повинности, положите в ящик сбоку его; и отпустите его, и пусть пойдет


Правилен ли перевод? В смысле, что в комплект ковчега входит также некий ящик "сбоку его" (прикреплённый к ковчегу).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 2 Октябрь, 2013 21:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 Январь, 2007 23:24
Сообщения: 4349
Skeptic писал(а):
В первой книге царств 6 : 8 сказано:
Цитата:
и возьмите ковчег Господень, и поставьте его на колесницу, а золотые вещи, которые принесете Ему в жертву повинности, положите в ящик сбоку его; и отпустите его, и пусть пойдет

Правилен ли перевод? В смысле, что в комплект ковчега входит также некий ящик "сбоку его" (прикреплённый к ковчегу).

Перевод правильный (если не считать того, что перевод ТаНаХа вообще может быть только приблизительным). Все вопросы о золоте и ящике для него, а так же манипуляциях с повозкой и дойными коровами - к плиштим, которые таким образом решили вернуть ковчег.

Что до Ваших слов, что "...ковчег Исхода и Иисуса Навина столь разительно отличается от ковчега исторических книг...", то я просто не согласен с Вашей оценкой. Ковчег имеет то же значение, но вот уровень события, равного переходу в Землю Израиля, и уровень поколений пустыни и завоевания Эрец Исраэль действительно совершенно иной.

Что до цитаты из Диврей а-Йамим, то чему Вы удивляетесь? Повелению Иошиягу предшествовал длительный период поклонения идолам и искоренения этого поклонения.

_________________
...и мы от вас, людей разумных,
Песни складные желаем слушать.
Начинайте, мужи, состязанье.
Ведь ожесточен язык ваш страшно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 3 Октябрь, 2013 09:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 1 Сентябрь, 2013 09:11
Сообщения: 197
brekekekex писал(а):
Skeptic писал(а):
В первой книге царств 6 : 8 сказано:
Цитата:
и возьмите ковчег Господень, и поставьте его на колесницу, а золотые вещи, которые принесете Ему в жертву повинности, положите в ящик сбоку его; и отпустите его, и пусть пойдет

Правилен ли перевод? В смысле, что в комплект ковчега входит также некий ящик "сбоку его" (прикреплённый к ковчегу).

Перевод правильный (если не считать того, что перевод ТаНаХа вообще может быть только приблизительным). Все вопросы о золоте и ящике для него, а так же манипуляциях с повозкой и дойными коровами - к плиштим, которые таким образом решили вернуть ковчег.


То есть, пелиштимцы приколотили или приварили или привинтили ящик для сбора пожертвований к ковчегу и бог их не наказал?

Ещё вопрос: почему Господь столь милостиво обошёлся с чужаками - всего-то пять золотых мышей с них взял, а свой народ покарал столь жестоко - убил 50000. За что же, неужели просто за то, что на ковчег посмотрели? Или сотворили что-нибудь похуже? И на что ковчегу какие-то золотые мышки, на нём же этого золота и так до хрена. Может на будущий Храм царя Соломона золото собирал? Так с такими темпами за миллион лет не собрал бы - там же всё в золоте было.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 3 Октябрь, 2013 09:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 1 Сентябрь, 2013 09:11
Сообщения: 197
Мой ответ на все вышезаданные вопросы: http://proza.ru/2013/10/03/721


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 3 Октябрь, 2013 16:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 Январь, 2007 23:24
Сообщения: 4349
Skeptic писал(а):
brekekekex писал(а):
Skeptic писал(а):
В первой книге царств 6 : 8 сказано:
Цитата:
и возьмите ковчег Господень, и поставьте его на колесницу, а золотые вещи, которые принесете Ему в жертву повинности, положите в ящик сбоку его; и отпустите его, и пусть пойдет

Правилен ли перевод? В смысле, что в комплект ковчега входит также некий ящик "сбоку его" (прикреплённый к ковчегу).

Перевод правильный (если не считать того, что перевод ТаНаХа вообще может быть только приблизительным). Все вопросы о золоте и ящике для него, а так же манипуляциях с повозкой и дойными коровами - к плиштим, которые таким образом решили вернуть ковчег.


То есть, пелиштимцы приколотили или приварили или привинтили ящик для сбора пожертвований к ковчегу и бог их не наказал?

Ещё вопрос: почему Господь столь милостиво обошёлся с чужаками - всего-то пять золотых мышей с них взял, а свой народ покарал столь жестоко - убил 50000. За что же, неужели просто за то, что на ковчег посмотрели? Или сотворили что-нибудь похуже? И на что ковчегу какие-то золотые мышки, на нём же этого золота и так до хрена. Может на будущий Храм царя Соломона золото собирал? Так с такими темпами за миллион лет не собрал бы - там же всё в золоте было.

Не приколотили, а рядом положили (см. 1 Шмуэль 6:11).
С цифрами там, если я правильно помню, иначе. Наказаны были семьдесят человек из пятидесяти тысяч, и не за то, что на Ковчег посмотрели, а что внутрь заглянули (там же, 6:19).
Да и счёт приношений от плиштим учитывал число населённых пунктов, а не только городов (там же, 6:18).

Skeptic писал(а):
Мой ответ на все вышезаданные вопросы: http://proza.ru/2013/10/03/721

Это не ответ, а версия, в которой я не вижу необходимости.

_________________
...и мы от вас, людей разумных,
Песни складные желаем слушать.
Начинайте, мужи, состязанье.
Ведь ожесточен язык ваш страшно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 3 Октябрь, 2013 21:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 Май, 2013 18:54
Сообщения: 5714
Skeptic писал(а):
Мой ответ на все вышезаданные вопросы: http://proza.ru/2013/10/03/721

Цитата:
И хотя следы Ашеры были тщательно вычищены, тем не менее во многих местах сохранились сочетания типа "Яхве и его Ашера".

Можно ссылку на иврите на эту фразу?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 4 Октябрь, 2013 00:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 Июль, 2012 22:58
Сообщения: 211
Откуда: Israel
Насчет Ашеры...

"Новость" почти полувековой давности...

Насчет твоих выводов...

Ты открытым текстом заявляешь что история и традиция еврейского народа которые на протяжении веков передавались из поколения в поколение и изменили весь мир до неузнаваемости - фуфло высосанное из пальца неких жрецов и вавилонского фантазёра?

Я правильно понял?

_________________
Меньше знаешь-лучше спишь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 1 Январь, 2014 14:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 1 Сентябрь, 2013 09:11
Сообщения: 197
Ещё вопрос возник. Во-первых, какую всё-таки должность занимал Илий в "Силомском храме"? Если он был первосвященником (о чём в тексте прямо не сказано, но так трактуют все или почти все комментаторы), значит, насколько я понимаю, он должен был принадлежать к коэнам, как и его сыновья. Но как тогда они могли нести Ковчег на поле битвы, если носить его полагалось левитам?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 22 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Forum.IsraelInfo — Израильский форум   2002 — 2014 © Все права защищены.
Реклама на israelinfo - Рейтинг@Mail.ru - LiveInternet
Разработчик и владелец сайта компания InterLink Info Ltd.
israelinfo - Израиль на ладони