Израиль на ладони

Израильский форум

Народ, города, по интересам
Форумы:
Текущее время: 26 Июнь, 2019 18:50

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 12 Август, 2005 23:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 Август, 2004 09:23
Сообщения: 96
Holocaust Lessons & Democracy - Уроки Холокоста и демократия

Принято считать, что Государство Израиль – это ответ на попытку германского нацизма уничтожить европейское еврейство. Поскольку одним из причинных факторов Катастрофы была его безгосударственность и беззащитность, усугубленные всеобщим ущемлением прав человека в условиях тоталитарных и недемократических режимов.

Ведь именно с нарушения прав человека – принудительной этинической идентификации граждан и создания группового этнического «образа врага» – еще задолго до газовых камер и печей в лагерях смерти и началась Катастрофа.

Можно было бы думать, что существование народа в независимом (и демократическом) государстве – гарантия его благополучия и процветания. Особенно, когда речь идет о евреях, которые, по распространенному мнению, являются высокодаренным, инициативным и предприимчивым этносом. Ведь единственное, в чем они нуждались – это государство.

Однако, как оказалось, жизнь евреев-израильтян в собственном доме – едва ли не более опасна и неустроена, чем евреев диаспоры. Что вряд ли можно объяснить только существующим в мире антисемитизмом (даже если зачислять в него глобализм, антиизраилизм и здравый эгоцентризм «антисемитской Европы».
Если, конечно, в умопомрачении, согласиться с этим эпитетом).

Причина, видимо, и в степени соответствия «природы» Государства Израиль и израильской демократии вызовам Катастрофы.
Как известно, из множества разноплановых «уроков Катастрофы» (материально-документальных, морально-нравственных, конфессиональных, социальных, политологических и др.) именно политологические позволяют оценить резистентность общества к возобладанию в нем ксенофобии, шовинизма, террористичесного мышления.

Поэтому небезынтерсно проанализировать связанные с ними специфические общественно-политические факторы в сегодняшних демократических государствах.

К таковым факторам, по нашему мнению, могут быть отнесены следующие (см. также приложение):

■ юридическое признание Катастрофы (актуально для стран бывшего СССР);
■ включение объективной истории Холокоста в государственные образовательные стандарты (бывший СССР и Израиль);
■ приоритет независимого государственного существования в качестве «политической нации» перед национально – общинным (еврейская диаспора);
■ демократическое устройство государства, в том числе:
- отсутствие во всех видах государственного учета населения расового института «национальности» и использование общепринятой этатической трактовки политической нации как совокупности этносов, проживающих на территории государства (актуально для стран бывшего СССР и Израиля);
- наличие комбинированной партийно-мажоритарной избирательной системы (Израиль);
- разделение государственных и религиозных институтов во всех сферах жизнедеятельности общества (Израиль);
- разделение законодательной и исполнительной властей, исключающее совмещение парламентских и министерских постов (Израиль);
- формальное равенство граждан на основе обшепризнаваемых прав человека (Израиль);
- наличие Конституционного суда (Израиль);
- наличие полнопакетного Основного закона - Конституции (Израиль);
- приоритет в качестве внешне-политической доктрины принципа обязательности действующих решений ООН, междуна-родных соглашений, принципов взаимоотношений государств, примат общеполагающих и гуманитарных ценностей международного сообщества (страны бывшего СССР и Израиль).

Как видим, эти «уроки Катастрофы» в наибольшей степени усвоены США, в наименьшей – Израилем. Что же касается стран б. СССР, то пока в его бывших республиках остается юридически не признанным сам факт Катастрофы, все попытки тамошних энтузиастов внедрить историю Холокоста в национальные образовательные стандарты (не говоря уже, об общественном сознании), наивны и бесперспективны.
Ни к чему другому, кроме разного рода пресловутых «банкетов в честь Холокоста» это, конечно, привести не может.

Другими словами, многие из тех общественно-политических факторов, которые в свое время создали благоприятную почву для Катастрофы, к сожалению, и сегодня имеют место в странах б. СССР и в Израиле. Этим, собственно, и определяются различие путей дальнейшего развития и становления гражданских обществ в странах «галута» и в Израиле.

США усвоили «уроки Холокоста» и спроектировли их на свое политическое устройство и повседневное общественное сознание. И теперь они могут позволить себе роскошь создавать «индустрию Холокоста» (по определению Норманна Финекельштейна). То есть зарабатывать на трагедии деньги. (Что, в общем-то, неэтично, но допустимо).

Странам бывшего СССР такая роскошь пока непозволительна. Им еще только предстоит процедура юридического признания Катастрофы (с таким его малоприятным последствием, как открытие запоздалого судебного преследования многочисленных нацистских пособников из числа коренного населения. Ведь, как утверждают, в коллаборационистских формированиях на территории бывшего СССР - типа «Перконкрустс», «Омокайтсе», ДНАС, Украинской вспомогательной полици и проч. - состоял один процент населения страны).

У Израиля же работы и того больше: радикальная политическая и законодательная модернизация общества. Ведь, напомним, ООН, учредив в ноябре 1947 года два новых государства в подмандатной Палестине, одновременно взяла на себя обязанность контролировать и содействовать процессу их конституционно-законодательного и демократического строительства. Этот процесс, как известно, был прерван арабо-израильскими войнами и для палестинцев не был начат вообще. Другим же результатом этой печальной ситуации явилось доморощенное расово-общинное израильское законодательство, беспрецедентное для демократических стран.

Между тем, уместно здесь вспомнить слова проф. Мордехая Карминцера: «Права человека – это целый мир. Я пришел в него от Катастрофы. С моей точки зрения, теория прав человека и ее усвоение – главный урок Катастрофы и, возможно, единственныйпуть для обществ и государств удерживаться от их самого незначительного и контролируемого ущемления, с которого может начаться серьезная и тяжелая деградация. Я думаю, что права человека – это единственно ценностное сооружение, вокруг которого могут объединиться люди с самыми разными политическими, общественными и идеологическими взглядами. И они отвечают самым насущным потребностям, которые свойственны всем людям».

Поэтому политическое преобразование самодельных законодательств государств «частичной демократии» (включая Израиль) в полноценный конституционно-законодательный пакет, основанный на основополагающих документах международной хартии прав человека и апробированный американо-европейской демократией (лучше которой, как известно, несмотря на все ее несовершенства, в мире пока ничего не существует) и является сутью сегодняшней «цивилизации Холокоста».

Соответственно, обоснование этого и составляет методологическую основу «изучения уроков Катастрофы будущими поколениями».
= = = =
<i>Приложение</i>
Сопоставление «количества демократии» по странам:
Запада (З), б. СССР (С) и Израиля (И)
(в соответствии с приведенным пакетом критериев: «+»- имеет место; «- « - не имеет места)

1. Право на проживание в национальном государстве («политическая нация»)
З +; С +; И +
2. Демократическое устройство государства (в минимальном пакете):
а) отсутствие этнического учета и основанного на нем законодательства З +; С -; И -
б) наличие комбинированной, партийно-мажоритарной, избирательной системы
З +; С -; И -
в) наличие разделенных религиозных и государственных институтов
З +; С +; И -
г) наличие разделенных законодательной и исполнительной властей
З +; С +; И - (после перехода к выборам по партспискам)
д) наличие Конституционного суда
З +; С +; И -
е) формальное равенство личных прав граждан
З +; С +; И -
ж) наличие Основного закона (конституции)
З +; С +; И -
З) формальное признание общеполагающих и гуманитарных ценностей международного сообщества
З +; С +; И -
- - - - -
Итого: (из 9 критериев): имеют место (+) / не имеют место (-)
Запад +9/0
б. СССР +7/-2
Израиль +1/-8

= = = = =
It is accepted to consider, the State of Israel – it is the answer to attempt of German Nazism to destroy of the European Jewry. As one of the main reasons of the Holocaust was a stateless and a defenselessness of them. One should think, that the existence of the people ‎ in the national state it is a guarantee of it’s well-being and prosperity.. Especially if the speech goes about the Jews which on the popular opinion, are people of raised ability, initiative and enterprise. You see, the only thing he is pressed for them - it is a state.
However, as has appeared, the life of Jews-Israeli’s in the own house is more dangerous and more unproved for than Jews in the Diaspora.. And whether probably to explain it on the anti-Semitism, even if to attribute to it a globalizm, an anti-Israelism and a sensible egocentrism of “anti-Semitic Europe”. (If, certainly, to be agree to with such epithets in the distraction).
While it is known that the main from the numeral and multiform Holocaust lessons (material, documentary, moral, religious, political, social and other) are namely the political lessons as the comparison of the specific social and political factors in these countries before Holocaust and their today's presence or absence.
These factors, in our opinion, determining a mastering of Holocaust lessons (see the Table also) are following:
■ the juridical recognize of Holocaust (it is urgent for countries оf the former USSR);
■ the inclusion of a Holocaust history in the official educational standards (former USSR and Israel);
■ the priority of the independence existence as a political nation to the national-communal (Judaic Diaspora);
■ the democratic character of the state, including:
- the liquidation of a racial (in point of fact) institute of "the nationality" from all kinds of the state account of the population and the transition to the standard ‎ treatment of a the political nation as sets peoples which living on this state territory (is urgent for the countries former USSR and Israel;(
- presence of the division of the state and the religious institutes in all spheres of ability to live of a society (Israel);
- formal equality of the citizens on the base of the universally recognizes human rights (Israel);
- the division of the parity-combined (majority and proportional) electoral system, excepting a holding of the parliamentary and the ministerial appointments (Israel);
- presence of the Constitutional Court;
- presence of the full-packet Basic Law – the Constitution (Israel);
- acceptance as a foreign-policy doctrine of a principle of the obligatory of the UNO decisions currently in force, the international agreements, the principles of the mutual relation between the states, the primacy of the universally recognizes values of the international association (country of the former USSR and Israel.(
One can see, the Holocaust lessons in the greatest degree are acquired by West, and in least one – by Israel. As to the countries of the former USSR, as long as they abstain from legally Holocaust recognition, all attempts of their educators, on t o a American sample, to inculcate the Holocaust history into national educational standards (not speaking about public consciousness) are naive and unpromising. To anything other, except to “the banquets in Holocaust honour”, it certainly cannot to bring.
In other words, many of those social and political factors which have created favorable ground for Holocaust in the time, unfortunately, are present today in the states of the former USSR and in Israel. According to this the contents and of the elucidative and political aspects of Holocaust study are variously - between the countries of the Jewish Diaspora and Israel, and also between USA and the states of former USSR.
The United States learned the Holocaust lessons and projected them on it’s political structure and on daily public consciousness. And so they can to take a luxury to develop of “Holocaust industry” (on Normann Finkelstein’s expression). In other words, to cast aspersions on it or frankly to exist on it’s account. (It is not-looking, probably, but is possible.
And here for the countries of the former USSR and Israel this magnificence while is inadmissible. The first one’s yet only are faced with a inevitable and a painful procedure of legal Holocaust recognition (with a such it’s consequence as prosecution of the local former Nazi collaborators from the local inhabitants. You see,, as it s considered one percent of the Soviet population was in the service in the collaborating units (such a Perkonkrusts, Omokaitse, DNAS, Ukrainian auxiliary police and another).
Israel is faced a more difficult work – the radical political and the legislative modernization of it society. You see, we shall recollect, the UNO founded in November 1947 two new states and simultaneously it has undertaken a duty to supervise and to process their legislative and democratic building As is known, this process was interrupted by Arabian-Israeli wars and for Palestinian in general had not begun. But other result of this sad situation is the home-made racial-communal Israel legislation (that is unprecedented in the democratic world) .
Whereas, pertinently here to recollect words of the professor Mordehai Karminzer: " The rights of the person is the whole world. I have come to it from Holocaust. From my point of view, theory of the rights of the person and its mastering - main lesson of Accident and, probably, sole way for societies and states to be kept from the most insignificant and controllable infringement, with which can begin serious and heavy деградация. I think, that the rights of the person - it единственно ценностное a structure, around of which people with the most different political, public and ideological sights can be united. And they answer the most essential requirements, which are peculiar to all people ".
Therefore, the main point of to-day’s “Holocaust civilization” countries with “the partial democracy” (including Israel) is a political change directed to the high-grade legislative package based on the universally recognizes documents of the International Charter of human rights and proved by American and European democracy (better which, as is known, does not while exist the anything in the world, despite all it’s imperfections). Accordingly, the basing of this is the methodological base of the studying of Holocaust by the future generations


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: 25 Июль, 2007 10:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 Июль, 2007 10:08
Сообщения: 1
Да, всё это, безусловно, правильно. Только вот единственное, что хотелось бы добавить - это то, что масштабы современного Холокоста гораздо более пугающие. Я имею в виду ассимиляцию, которая становится символом уничтожения современного еврейского народа.Евреи сами перестают чтить свои ценности, многовековые традиции, значительно увеличилось количество браков евреев с неевреями. Евреи перестают видеть в иудаизме живое руководство к повседневной жизни. А всё это, в итоге, приводит лишь к тому, что Холокост продолжается. Но теперь уже - с подачи самих евреев.... (подробнее в этой статье - <a href=http://www.samsonblinded.org/rublog/130.htm> http://www.samsonblinded.org/rublog/130.htm</a>)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Forum.IsraelInfo — Израильский форум   2002 — 2014 © Все права защищены.
Реклама на israelinfo - Рейтинг@Mail.ru - LiveInternet
Разработчик и владелец сайта компания InterLink Info Ltd.
israelinfo - Израиль на ладони